«Красивый» знак
До сих пор государственные регистрационные знаки распределялись жеребьевкой. Владелец получал номер в ГИБДД и самостоятельно устанавливал на машину. «Модные» знаки с «красивыми» повторяющимися цифрами и интересными буквенными сочетаниями распределялись таким же образом, но почему-то попадали в руки наиболее богатых людей со связями. МВД усмотрело в такой практике коррупционную составляющую и совместно с Министерством экономики разработало механизм реализации «красивых номеров» на аукционах. Вряд ли там будут очень высокие цены, но вот пошлина за выдачу такого знака может оказаться заоблачной: около 300 тысяч рублей. Правда, сумма еще не утверждена и, возможно, будет существенно снижена. Подобные законодательные инициативы делают привлекательными номера, которые уже оказались в хождении среди автомобилистов. Купить автомобиль сразу с «красивым номером», но по цене меньшей, чем государственные тарифы, становится выгодно, а значит, на них появляется спрос. «Красивый госномер», несомненно, увеличит стоимость машины.
Цвет кузова
Огромное влияние на стоимость машины и в целом на ее ликвидность во время перепродажи оказывает цвет кузова. Иногда первые владельцы стараются выбрать машины покрасивее и останавливаются на ярких цветах. В моде могут быть красные или даже желтые автомобили. Между тем на вторичном рынке они не всегда интересны потенциальным покупателям. Там действует другое правило: чем незаметнее автомобиль в потоке, тем лучше. Самые ликвидные цвета — это белый и черный. Считается, что на них меньше всего видны повреждения кузова, царапины и даже потертости после ДТП. Около 30% покупателей на вторичном рынке выбирают белый цвет. На втором месте по популярности серебристые оттенки, которые по нраву 17% автовладельцев. Третье место по популярности занимает черный цвет. Ему отдают предпочтение 16% покупателей. Остальную долю рынка делят между собой синие, бежевые, красные и зеленые машины. Самыми непопулярными считаются желтые автомобили, это выбор менее 1% покупателей на вторичном рынке.
Модный салон
Очень ценится хороший салон в старых отечественных автомобилях. Переделанная «Приора» с дорогими креслами от какой-нибудь иномарки и встроенной усовершенствованной «торпедой» будет дороже примерно на 30-50 тысяч рублей. К примеру, для «Приоры» подходят роскошные кресла от старых Saab, у которых крепления салазок аналогичны по размерам и конфигурации вазовским.
Очень редко в российские машины устанавливались кастомные спортивные кресла с кожаной обивкой. За такой салон покупатели не пожалеют добавить 50-70 тысяч рублей.
Джиперские колеса
Красивые легкосплавные диски улучшают вид машины и косвенно влияют на ее цену при продаже. Однако на массовых моделях нет прямой зависимости между дисками и высокой ценой, чего не скажешь о внедорожниках. Здесь очень ценится особая офф-роудная экипировка, в особенности специальная резина для бездорожья с облегченными дисками. Дело в том, что шины для бездорожья гораздо тяжелее обычных, и их нельзя ставить на стандартные диски, так как вес колеса возрастает и подвеска испытывает ненормативные нагрузки. Необходимо приобретать облегченные колеса из специальных сплавов, а они дороги. Поэтому если на рынке вдруг оказывается хороший джиперский внедорожник с правильными облегченными колесами для езды по бездорожью, то покупатели готовы заплатить за него более высокую цену, чем за аналогичный автомобиль, но в стандартной экипировке.
Правильная музыка
При перепродаже обычных машин покупатели редко смотрят на музыкальную систему. А вот у дорогих спортивных моделей премиальная «музыка» со сложными усилителями, десятком встроенных колонок и правильными толстыми проводами вполне может стать преимуществом при перепродаже. Покупатели культовых Nissan Skyline или Mazda RX-8 отдают преимущество машинам именно с дорогой «музыкой», которая формирует статусность машины и играет на рост авторитета ее владельца.
Сервисная книжка
Если водитель берег машину и не попадал в серьезные ДТП, то ее цена может вырасти на треть. Материальным доказательством аккуратности водителя является сервисная книжка, куда должны вписываться все работы по обслуживанию автомобиля. Там содержится информация о ежегодных плановых ТО, список ремонтных работ, пройденные сервисные акции, а также рекомендации и прочие пометки мастеров. Сервисная книжка дублируется в электронном виде в дилерском центре, где обслуживалась машина. Однако, если сервисной книжки нет ни в бумажном, ни в электронном виде, это означает, что автомобиль не посещал плановые ТО и обслуживался в неофициальных мастерских без соблюдения периодичности работ и регламента замены деталей. Таким образом, техническое состояние у такого автомобиля априори хуже, чем у аналогичного, но прошедшего через все регламентные работы. А значит, при выборе любого автомобиля лучше отдавать приоритет экземплярам с сервисной книжкой, даже если они несколько дороже.
Смотрите также:
- Естественный отбор: какие модели автомобилей быстрее всех теряют в цене и почему? →
- Время ездить. Что выгоднее - купить новую машину или вложиться в старую? →
- Как россияне выбирают автомобиль? →