Резкая смена температур не идет на пользу автомобилю и, в частности, его остеклению. Чаще всего в морозы трескаются лобовые стекла, которые не выдерживают температурных расширений. Кроме того, стекла повреждаются во время чистки кузова от снега и льда. Как правильно эксплуатировать машину, чтобы снизить риск возникновения неприятностей?
Неправильный обдув
Ни одно стекло не будет лопаться беспричинно только от разницы температур. Однако если оно уже имеет небольшие сколы от камней, которые попадали в него в предыдущие месяцы, то эти небольшие повреждения могут стать точками концентрации напряжений и вызвать появление трещин.
Чаще всего это происходит при прогревании машины. Если водитель включает печку только на обдув салона и не направляет поток в ветровое стекло, то он способствует его разрушению.
Дело в том, что нагревающаяся от печки передняя часть кузова начинает расширяться и немного деформироваться, тем самым передавая напряжения на стекло. Если оно заморожено, то становится хрупким, а неравномерное температурное расширение скручивает его в разные стороны. А так как через пять лет эксплуатации все лобовые стекла покрываются ворохом сколов, то риск возникновения трещин очень велик, в особенности при температурах ниже −15 градусов. Поэтому при прогревании машины важно пустить обдув из печки не только в салон, но и на стекло, чтобы выровнять процесс прогревания всех деталей кузова.
Повреждения при эксплуатации
Категорически нельзя размораживать стекла теплой или горячей водой. Если на дворе стоит мороз в −20 градусов, а температура воды колеблется в районе 50 градусов, то разница температур в 70 градусов вполне достаточно, чтобы убить не только стекло, но и лакокрасочное покрытие на капоте.
После окатывания водой льда уже не будет, однако где-нибудь в углу от скола может поползти «усик», который под действием вибраций на кочках начнет разрастаться и через неделю-другую протянется от одного края лобового стекла к другому.
Вызвать появление такой трещины может и неаккуратное остукивание щеток от снежных наростов. Бывает, что водители не рассчитывают свои силы и сильно бьют щетками о поверхность стекла. Хрупкий промороженный триплекс не выдерживает и трескается.
Мягкий триплекс царапается
При появлении сколов и трещин на поверхности лобового автостекла необходимо принять меры по их скорейшему ремонту. Существуют мастерские, которые заделывает на время такие повреждения, однако не всегда эти мероприятия оказываются эффективными. В лучшем случае рост трещины удастся затормозить, но вернуть жесткость конструкции триплекса уже невозможно.
Повреждения стекол происходят не только из-за ударов, но и в результате банальной очистки. Современный триплекс гораздо мягче старых каленых стекол. Песок и пыль воздействуют на него, как абразив и оставляют царапины при работе «дворников». Кроме того, поцарапать стекло можно с помощью обычного пластикового скребка. Если усердствовать и с силой срезать лед, то внешняя поверхность триплекса может покрываться царапинами, и прозрачность стекла немного изменится. Под воздействием песка и пыли оно мутнеет.
В общем, чтобы сохранить ветровое стекло от повреждений, можно следить за всеми сколами и при появлении даже крошечного усика немедленно отправляться в мастерскую, чтобы локализовать трещину.