Во время карантина не всегда удается попасть в мастерскую для смены шин. Многим приходится ездить на зимних колесах. Как это правильно делать, чтобы сохранить их работоспособность и меньше подвергать износу?
В непростые времена всегда было особое отношение к покрышкам. К примеру, 14 марта 1943 года Франклин Рузвельт ограничил в США скорость автомобилей сорока милями в час для лучшей сохранности резины. Тогда считалось, что эта скорость является наиболее щадящей. Сейчас ограничения по скорости тоже актуальны, только вводить их могут не государственные власти, а сами водители. Ведь в условиях эпидемии не всегда удается вовремя поменять зимние колеса на летние. Выходить из дома не рекомендуется, передвижение машин отслеживается сотрудниками ГИБДД, а также стационарными средствами фото и видеоконтроля, а посещение мастерской не является уважительной причиной для передвижения по городу. Инспектора могут не понять забот о плановой смене покрышек и выпишут штраф. Владельцы мастерских тоже предпочли закрыть свои малые предприятия, чтобы не получить еще более существенные штрафы. В общем, в редких случаях приходится выезжать на том, что осталось после холодов. А зимняя резина во время теплой погоды размягчается и истирается буквально на глазах.
Квадрат скорости
Принципиальное значение имеет скорость передвижения автомобиля. Действительно, не нужно разгоняться свыше 80 км/ч, и тогда колеса проживут намного дольше. Дело в том, что энергия машины зависит от квадрата ее скорости. Масса автомобиля умножается на значение скорости, взятое во вторую степень, и получается алгебраическая величина энергии, которую можно представить формулой E=mv2. И если при 60-80 км/ч энергия еще не слишком высока для сильного износа шин, то если подставить в формулу скорость в 120 км/ч и произвести во вторую степень, то полученный результат будет почти в 2,5 раза больше больше.
Гасить такую энергию приходится тормозами и шинами, которые трутся об асфальт и оставляют на нем широкие черные полосы. Естественно, размягченная зимняя покрышка может и не дожить до следующего сезона и растерять весь протектор за пару весенних месяцев. Поэтому при соблюдении ограничений по скорости лучше еще научиться тормозить плавно, не провоцируя лишнего визга колес.
Отказаться от активного драйва
Кроме того, необходимо отказаться и от активного стиля езды. Чем больше перестроений допускает водитель, тем чаще автомобилю приходится переживать боковые перегрузки, а значит размягченные на жаре покрышки сильнее трутся об асфальт. Даже на 60 км/ч можно найти такие повороты, в которых легко провоцируется снос или занос, если действовать рулем неаккуратно. Тем самым плавное прохождение виражей продляет жизнь зимним колесам. Тем более что способность держать дорогу у зимних колес с ростом температуры выше 10 градусов Цельсия падает. Они хуже цепляются за асфальт, и любой экстремальный вираж даже на невысокой скорости способен обернуться неприятным ДТП.
Поэтому в городе лучше не разгоняться свыше 70 км/ч, а на трассах не стоит ездить на зимних колесах быстрее 80 км/ч. Тогда можно продлить жизнь не только покрышкам, но и себе самому, а также дорогим пассажирам.