С понижением среднесуточной температуры за нулевую отметку автомобилисты замечают, что транспортные средства начинают потреблять заметно больше топлива, чем прежде. Двигателю и коробке передач необходимо время, чтобы прогреться, перед тем как выйти на рабочие температуры. В течение 10 минут после холодного старта автомобиль стоит на одном месте с заведенным мотором, пока водитель очищает кузов от снега и льда, а печка работает на полную мощность и отнимает драгоценное тепло у силового агрегата, чтобы нагреть салон. Кроме того, сильно возрастает энергопотребление от различных теплых опций, таких как обогрев кресел и лобового стекла. В итоге расход топлива обычно возрастает на 15-20%.
Не пользоваться автозапуском
Чтобы снизить потребление топлива зимой, необходимо сократить время утренних прогревов. Современный автомобиль при температурах не ниже -5 градусов может начинать движение уже после двух минут стоянки с заведенным мотором. При усилении морозов требуется более тщательный прогрев трансмиссии, однако и он вовсе не обязательно должен растягиваться свыше 5-10 минут. Поэтому лучше исключить использование системы дистанционного запуска мотора и его долгой работы на холостых оборотах. Основное прогревание мотора происходит во время плавного движения по улицам, но без рывков и разгонов.
Укутаться «одеялом»
Чтобы сократить утечки тепла при температурах ниже -15 градусов, можно использовать дополнительные приспособления для снижения энергопотерь. Это пластиковые экраны на радиаторную решетку и так называемое автоодеяло, которое укладывается под капотом в моторный отсек.
Удалять сугробы
После снегопадов необходимо тщательно счищать снег с крыши и не оставлять на ней высоких сугробов. В первую очередь они ухудшают аэродинамику и становятся причиной турбулентностей, которые тормозят транспортное средство. Кроме того, тепло от крыши подогревает подошву сугроба и превращает ее в лед, из-за чего на кузове образуется крепкая с трудом удаляемая корка, увеличивающая массу машины.
Подкачать шины
В холода необходимо проверить давление в шинах. Обычно оно снижается на 0,2-0,3 атм. Шины немного проседают, увеличивая сопротивление качению, что способствует росту потребления бензина. Также на расход сильно влияет состояние дорог. На заснеженных трассах приходится переходить на пониженные передачи трансмиссии и раскручивать мотор до 3-4 тысяч оборотов. Это помогает придать стабильность машине, однако приводит к росту расхода бензина.
Заменить масло на менее вязкое
Загустевшая на морозе смазка в подшипниках, в трансмиссии и в двигателе влияет на расход во время первоначального этапа запуска мотора. Поэтому лучше всего в морозы использовать масла с вязкостью 0W-20 вместо 5W-30. Лучше отказаться от полусинтетических масел, минеральная основа которых чувствительна к низким температурам и быстро густеет.
Снизить вес
Для снижения массы можно прибраться в багажнике и наконец убрать оттуда все лишнее. Это может сильно сократить вес транспортного средства. Можно убрать багажник с крыши или снять защиту картера. Выигранные от этого полсотни килограмм заметно сказываются на расходе топлива.