Многим кажется, что летом машину можно мыть намного реже, чем зимой или осенью. Между тем это не всегда верно. Летом лакокрасочное покрытие (ЛКП) подвергается интенсивному воздействию солнечной радиации. Птичий помет, химическая грязь и пыль при длительном воздействии солнечных лучей, могут вступить в реакцию с ЛКП, изменив его консистенцию и исказив цвет. Размягченный высокой температурой лак более подвержен механическим повреждениям, чем холодный. Поэтому чем чище кузов и чем больше на нем защитных покрытий, тем лучше.
Солнечные ванны с водой
Периодичность мойки лучше выбирать заранее. Частые мойки вредны для автомобиля. Вода скапливается в скрытых полостях и способствует развитию очагов ржавчины. Поэтому мыть автомобиль ежедневно не рекомендуется. Чем дольше он остается сухим, тем лучше.
Кроме того, нельзя мыть машину в солнечную погоду, так как раскаленный кузов не терпит резких перепадов температур и окатывать его холодной водой не совсем правильно. Порой на ярком солнце температура лакокрасочного покрытия достигает 60-70 градусов, а вода из водопровода в лучшем случае прогрета до 15-19 градусов. В итоге разница температур оказывается 40 градусов и выше, а это сравнимо с разницей температур в зимний период. При резком охлаждении машины могут появиться микротрещины на лаке и краске, которые будут способствовать проникновению воды к металлу и возникновению очагов коррозии.
Поэтому заруливать на бесконтактную мойку лучше всего в пасмурную погоду или вечером, когда солнце склонится к горизонту и температура спадет.
В баню по расписанию
Если после дальней дороги кузов покрылся пятнами от насекомых, то тянуть с мойкой не следует. Лучше сразу отправляться на водные процедуры, иначе биологические следы начнут въедаться в кузов и вступят в химическую реакцию с краской и лаком.
Эти особенности летней жизни обуславливают периодичность посещения моек.
Однако если кузов чист, то оптимальные промежутки между помывками могут составлять от одной недели до двух, в зависимости от количества пыли, оседающей на кузов.
Полироли и воск
Для сохранения блеска лучше всего комбинировать бесконтактную мойку с контактной и проводить протирку кузова мягкими полотенцами с крупным ворсом. Они великолепно удаляют размокшую грязь, которую невозможно смыть струями воды.
Важно предусмотреть также защиту кузова от ультрафиолетовых лучей, которые выжигают краску. Помочь могут полироли и покрытия из воска.
Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова и возвращает блеск лаку. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами
Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Он может продержаться в течение 5-8 моек.
Горячий воск служит до 3 месяцев. Наносят его в расплавленном виде, и после застывания получается твердая пленка толщиной до 0,2 мм. Твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая целостность лакокрасочного покрытия. Наносить такое покрытие можно дважды за сезон.