Экономим топливо. Как манера езды влияет на расход бензина

Техническое состояние автомобиля и манера езды — это два важных фактора, больше всего влияющих на потребление топлива. От водителя зависит, сколько денег на бензин он потратит во время длительной поездки. Только от манеры езды, без существенных изменений в конструкции машины можно хорошо сэкономить, если правильно управлять транспортным средством. Эксперты «СберАвто» распространили несколько действенных советов.

   
   

Тщательно выбирать маршрут

Перед тем как отправиться в путь, необходимо тщательно изучить дорожную обстановку по навигатору с функцией отслеживания заторов. Если на пути формируются пробки, то лучше выбрать такой маршрут, чтобы избежать долгого простаивания в медленном трафике. Пусть новый путь будет длиннее, а перепробег машины даже приблизится к 50%, все равно это будет более выгодным с точки зрения экономии топлива. Во время движения машина потребляет меньше бензина, чем при бесконечной последовательности циклов «старт-остановка».

Правильная скорость

Передаточные числа шестерен в трансмиссии автомобиля подбирается таким образом, чтобы сохранить баланс между тягой, скоростью и выбросами вредных веществ в атмосферу. При грамотном выборе передачи можно настроиться на такой темп езды, который бы позволял сохранить энергию движения при минимуме затрат. Обычно для этого выбирают повышенную ступень коробки и едут прямолинейно, позволяя мотору работать на 1100-1500 оборотах. В этом случае автомобиль разгоняется до скорости 60-80 км/ч. Эта скорость на пятой или шестой передачах трансмиссии оказывается наиболее экономичной. Она позволяет снизить потребление топлива почти на 30-50%.

При этом требуется следить и за манерой езды. Резкие разгоны и торможения сильно увеличивают потребление бензина.

Следить за чистотой фильтра

Необходимо вовремя проходить техобслуживание и следить за состоянием технических узлов. Свечи зажигания должны меняться с предписанной периодичностью, так же как и высоковольтные провода. Но самое главное — нельзя забывать о фильтрах.

При использовании загрязненного воздушного фильтра расход топлива может возрастать до 20%. Уже через полгода его соты забиваются грязью и препятствуют поступлению воздуха. При езде смесь получается переобогащенной, мощность мотора снижается, а потребление растет.

Поэтому воздушный фильтр требуется вытряхивать и очищать минимум раз в полгода. А его смена на новый должна осуществляться один раз в год.

   
   

Кроме того, не стоит экономить на качестве фильтра. В зависимости от фирмы сопротивление и пропускающая способность материала меняется чуть ли не в два-три раза. Поэтому лучше использовать рекомендованные автопроизводителем образцы.

Перекаченные шины

Ряд автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Эти колеса обладают минимальным сопротивлением качению. Тем самым они помогают мотору удерживать обороты в экономичном диапазоне с минимальным выбросом вредных веществ. Со временем такие покрышки меняются на обычные, которые увеличивают сопротивление качению и потребление топлива на 2-4%.

Но если среди представленных на продажу моделей колес выбрать вариант для экономичной езды, то потребление топлива можно сохранить на прежнем уровне. Правда, такие шины дороже обычных.

Когда выбор ограничен, то снизить трение колес можно за счет повышения давления в них примерно на 0,2 атм. Правда, чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Правильный бензин

Также не стоит экономить на качестве топлива — заправка плохим бензином или некачественным дизелем может увеличить расход топлива или привести к поломке автомобиля. Когда автомобилисты льют вместо положенного по паспорту АИ-98 более дешевый бензин АИ-92, то они заставляют мотор работать с ненужными нагрузками. Появляется детонационный эффект, температура мотора растет, а его отдача падает. В итоге силовой агрегат рискует выйти из строя. Поэтому для снижения потребления топлива лучше всего заливать сорта бензина с наибольшим октановым числом из рекомендованных.