Как правило, в зимний период у многих автомобилистов появляются трудности с запуском холодного двигателя. Завести мотор быстро не получается из-за упавшего заряда аккумулятора или плохой работы системы зажигания. В подобной ситуации, используются разные решения проблемы. Иногда помогает так называемое «прикуривание», то есть подключение к батарее другого транспортного средства. Некоторые же водители прибегают к помощи продуктов автохимии, таким как аэрозоли «быстрый старт». Как они работают и в каких случаях помогают?
Когда применять аэрозоль?
Двигатель может не заводиться зимой по нескольким причинам. Чаще всего виноват низкий заряд батареи и плохая работа системы зажигания. Решаются эти проблемы за счет установки нового аккумулятора или сменой старых свеч на новые. Однако иногда из-за очень низких температур плохо воспламеняется сам бензин. В некоторых автомобилях существуют системы его подогрева. Однако в машинах старых конструкций таких устройств не предусмотрено. И на помощь приходят так называемые аэрозоли быстрого запуска. Применять их можно при экстремально низких температурах.
Средство для запуска двигателя содержит диэфиры, пропан, бутан, а также химические стабилизаторы горения. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться при температурах ниже −35- и даже −40 гр. После смешивания препарата с бензином удается повысить его воспламеняемость и теплотворную способность. Так же на короткий период времени удается повысить стабильность горения рабочей смеси.
В составе средства присутствуют так же смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. Тем самым, снижается износ пар трения в тот момент, когда масло практически превратилось в гель и не может быстро прокачиваться по каналам смазки.
Как применять аэрозоль?
Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего можно приступать к процедуре впрыскивания содержимого в камеры сгорания. Следует вставить носик во впускной коллектор или в карбюратор, в зависимости от того, какой тип системы питания двигателя установлен в той или иной машине. Доступ к коллектору открывается на месте установки воздушного фильтра. Далее несколько раз нужно нажать на кнопку баллончика и под давлением впрыснуть аэрозоль. Достаточно подержать кнопку нажатой в течение 2-3 секунд.
После впрыска аэрозоля машину можно заводить. Иногда наблюдаются вспышки не во всех цилиндрах. Мотор в первые секунды работает нестабильно, случаются даже детонации, однако через пару секунд действие средства заканчивается и двигатель выходит на штатные режимы работы.
Главная цель аэрозоля дать бензину воспламениться в первые мгновения, после чего температура в камерах сгорания повышается, и мотор постепенно выходит на штатные режимы работы.
Если же мотор не завелся даже после второго раза впрыскивания средства, то попытки следует прекратить. Вероятнее всего причина отсутствия зажигания кроется не в бензине, а в свечах, в бензонасосе или в аккумуляторе. Аэрозоли в этом случае бесполезны.