Зимой автомобилисты сталкиваются с необычными проблемами. Даже небольшое количество замерзшей воды может обездвижить машину, не говоря уже о снежных наростах, которые свисают от арок до земли. Во время торможения эти глыбы отваливаются, царапают кузов, повреждают пороги и заставляют водителей нервничать. Но есть и более серьезные проблемы, к которым водителям необходимо готовиться.
Застрявшее колесо
Автомобилисты делятся на форумах историями о том, как из-за снежного ледяного кома автомобиль может угодить в придорожную канаву. Происходит это неожиданно, и каждый может столкнуться с подобной ситуацией.
На загородной трассе создаются идеальные условия для образования снежных наростов в арках колес. В течение нескольких часов автомобиль преодолевает то заснеженные, то мокрые участки дорог, в результате чего на подкрылках образуется слоеная корка, промоченная талой водой. Она вновь замерзает на ветру, и растет твердая глыба, которая достаточно надежно сидит на арке и брызговике. Она редко отваливается при прямолинейном движении. Должно пройти несколько часов, пока из-за вибраций и выделяемого двигателем тепла лед начнет отслаиваться.
Крепкому наросту нужен толчок или боковое давление для падения. При проезде ям или лежачих полицейских подобные удары случаются, а наросты отваливаются и со скрежетом царапают пороги.
Но хуже всего, когда глыбы падают в крутых поворотах при вывернутых колесах.
Бывали случаи, когда крепкая льдина, сдвинутая с места вывернутым колесом, падала в щель между покрышкой и краем подкрылка, застревала на несколько секунд и препятствовала возвращению колеса обратно. Водитель ощущал на руле пугающее усилие и не мог вернуть руль обратно.
В момент, когда каждая секунда дорога, водитель пугался, терял контроль над ситуацией и жал на тормоза, чтобы остановиться. В итоге происходили аварии. Если автомобиль оказывался на обочине или аккуратно съезжал в кювет, то это еще хорошо, хуже, когда застрявшее в вывернутом положении колесо тянуло машину на встречную полосу под приближающиеся фуры.
В общем, в такой ситуации необходимо взять себя в руки и возвращать руль из всех сил назад. Усилитель рулевого управления обладает достаточной мощностью, чтобы раздавить не только ледяной нарост, но и вещи покрепче.
Повреждение пыльников
Еще одним неприятным моментом является повреждение льдом пыльников на шрусах, то есть на шарнирах равных угловых скоростей, через которые передается крутящий момент от коробки передач к колесам. При движении на них также скапливается снег, превращается в мокрую корку, а затем замерзает окончательно. После ночной стоянки въевшийся в резину лед сковывает пыльник, нарушает эластичность материала. В итоге утром при активном маневрировании пыльники способны порваться. Через трещинки внутрь механизма устремляется грязь и сокращает ресурс шруса. К весне он может заскрежетать при повороте руля.
Обработка защитными средствами
Есть ли способы защиты от обледенения нижней части автомобиля? К сожалению, стопроцентного результата не даст ни одна манипуляция. Но можно попробовать обработать проблемные места силиконовой смазкой или иным водоотталкивающим средством, например WD-40.
Технология проста:
- Подготовьте силиконовую смазку или WD-40 и запасите побольше плотных тряпок.
- Помойте автомобиль и дождитесь его высыхания.
- Выверните колесо и оберните его тряпкой, чтобы предотвратить попадание смазки на резину, иначе есть риск снижения сцепных свойств колеса.
- Обильно обработайте арки, пыльники и части подвески, в том числе крепления пружин, а также подкрылки и брызговики.
- В этом случае защитные средства будут вытеснять и отталкивать воду, а также снежную кашу, и снизят вероятность образования наледей. Снег все равно будет приставать к машине, но уже в гораздо меньших количествах. Кроме того, после обработки наросты будут легче отваливаться.