Цепи и браслеты. Как повысить проходимость автомобиля?

Checubus / Shutterstock.com

Иногда на дорогах возникают ситуации, когда даже зимние шины не могут победить скользкую дорогу. Они буксуют и проскальзывают, заставляя автомобиль беспомощно скатываться по дороге под горку. Еще хуже, когда сверху ледяной поверхности дороги снегопады наваливают рыхлый сугроб, который забивает ламели протектора. Покрышки перестают «прилипать» ко льду. Тогда, чтобы подняться на холм или проползти по сугробам, необходимо установить более эффективные устройства противоскольжения.

   
   

Цепи

На рынке существует несколько устройств, помогающих колесам цепляться за рыхлый снег и лед.

В первую очередь это цепи противоскольжения, которые используются на автомобилях с момента их появления.

Цепи состоят из продольных и поперечных сегментов, общий рисунок которых напоминает соты, благодаря чему на шине образуется последовательность металлических площадок и достигается необходимое зацепление со скользкой дорогой. Нагрузка концентрируется на краях цепи, и звенья вдавливаются в поверхность льда и могут хорошо удерживать машину на уклоне.

При движении в снегу грани звеньев цепи превращаются в лопатки, которые, помимо прочего, работают как грунтозацепы и помогают машине отталкиваться и двигаться вперед даже в рыхлых сугробах.

Цепи противоскольжения изготавливаются под каждую модель автомобиля индивидуально. Нельзя устанавливать на «Калину» цепи от Volkswagen Tiguan и наоборот.

Правда, есть у цепей недостатки. Если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями очень просто. Ослабнувшее крепление позволяет смещаться звеньям, отчего те царапают дорогой диск.

   
   

Браслеты

Браслеты — это те же цепи, только их участки не соединены между собой. Если цепи нельзя крепить на колесо на бездорожье, то браслеты надеваются, когда машина уже засела по оси на проблемном участке дороги.

На каждое колесо надевают по 3-4 браслета. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

Между тем на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если колесо маленькое: браслет будет цепляться за тормозной суппорт. В этом случае есть риск повреждения механизма.

Главным недостатком браслетов называют их ненадежность. При больших нагрузках ремень легко обрывается.

Ремни

Помимо браслетов, существуют еще и ремни на колеса. Эти устройства похожи на браслеты, однако их делают не из металла, а из полиуретана. Такие устройства проще хранить в багажнике и удобнее монтировать. Они менее шумные, но от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. Подходят он в основном для ровных, скользких, накатанных дорог. Большие нагрузки им противопоказаны.

Накладки

Накладки изготавливаются из жесткого пластика и представляют собой нечто вроде снегоступов, которые надеваются на колесо. Они оборудованы грунтозацепами и шипами. Они держатся на колесе на ремнях и увеличивают площадь контакта колеса с дорогой.

Накладки хорошо цепляются за лед, но они также создают дополнительное плечо силы, которое при буксовании способствует отрыву пластиковой накладки от колеса. Поэтому держатся они недолго. Ездить с накладками необходимо очень медленно.

Сэнд-траки

Одно из самых эффективных устройств, препятствующих буксованию и зарыванию колес, — сэнд-траки. Это съемные гусеницы или ленты, подкладываемые под колеса и создающие на зыбучем грунте участок твердой поверхности. Они помогают колесам выбраться из вырытой ими ямы и покинуть сложный участок дороги. Сэнд-траки активно применяются в ралли-рейдах. Они также подходят и для проезда по рыхлому снегу или очень скользкому льду.

Пользоваться траками несложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Тогда автомобиль подгребет ленту под себя, вкатится на нее, как на гусеницу, и выберется самостоятельно из грязевой или песчаной ловушки.