Но в 2013 году появились ещё два аргумента, которые могут повлиять на решение о покупке машины.
1. Утилизационный сбор
Одним из условий вступления России в ВТО является введение утилизационного сбора для всех автопроизводителей. Соответствующие изменения были приняты и вступают в действие с 1 января 2014 года. А это значит, что все проданные с этого момента автомобили будут дороже. Насколько дороже, ещё не понятно, поскольку Правительство РФ не разработало соответствующее постановление. Пока можно ориентироваться на подобный документ 2012 года, в котором за базовую ставку берётся сумма в 20 000 рублей и к ней применяются коэффициенты. Самая небольшая выплата за легковой автомобиль, объём двигателя которого менее 1 литра, может составить 17 200 рублей. За машину с показателем 3,5 л это уже будет 110 000 рублей. Если автомобиль старше трёх лет, то в первом случае (объём до 1 л) ставка будет 106 000 рублей, во втором (объём более 3,5 л ) – 700 200 рублей.
2. Отмена льготного кредитования
Для тех, кто собирался воспользоваться государственной программой льготного кредитования — самое время поторопиться. Госдума сейчас рассматривает бюджет на следующий год, и компенсаций банкам, выдавшим автокредиты, там не предусмотрено. Поэтому для тех, кто присматривает автомобиль стоимостью до 750 000 рублей и не готов оплачивать его полную стоимость сразу, лучше поторопиться и сэкономить на выплате процентов.
Не стоит забывать о тех вещах, которые стали стабильны для последних лет с точки зрения выгоды покупателей.
3. Зимние опции
Покупая автомобиль в конце осени или в декабре, велика вероятность получить зимние опции в подарок. Чаще всего это: зимние шины, подогрев сидений, подогрев руля и прочие «тёплые» функции. В другое время за них приходится доплачивать, но в стандартное предновогоднее падение рынка «зимний пакет» достаётся бесплатно.
4. Акции, скидки, подарки
Для того чтобы максимально успешно закончить финансовый год и распродать автомобили текущего года, производители начинают проводить различные акции и предоставлять скидки. Это могут быть варианты «полный привод по цене переднего», «автомат по цене механики», большая комплектация за меньшие деньги и тому подобное. Ещё один вариант – уменьшение кредитных ставок и стоимости страховки, но тут нужно быть внимательным к срокам действия предложения. Например, первый год предложения очень заманчив, а последующие уже идут по обычным, если не завышенным, процентам. Для моделей с дорогим обслуживанием подарком может быть первое ТО, и при выборе такого бонуса, нужно быть уверенным в сервисе того дилерского центра, который будет проводить работы.
5. Готовность торговаться
У разных дилеров и их сотрудников к концу года складывается разная ситуация по выполнению плана продаж. Кто-то переоценил свои возможности и заказал слишком много автомобилей, а кому-то для получения новогодней премии необходимо продать ещё парочку машин. Нужно уметь пользоваться ситуаций и торговаться. С недорогими автомобилями в небогатой комплектации это может быть уступка в несколько тысяч или бесплатная установка сигнализации. Но чем дороже машина, тем больше продавец сможет уступить. И не стоит вести переговоры только с одним салоном, лучше включить в список два-три, причём, из разных сетей, а для получения лучшего результата – сообщать о предложениях конкурентов.
Смотрите также: Как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту →