С 20 июля 2013 года вступила в силу новая программа льготного кредитования, которая будет действовать до 1 апреля 2014 года. Теперь при покупке нового автомобиля российских или иностранных марок государство оплачивает большую часть процентной ставки, поэтому для покупателя процентная ставка будет намного ниже – иногда даже доходить до 0%. Сумма возмещения составляет 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, т.е. государственная субсидия – 5,5% от общих процентов за использование кредита.
Основное отличие от программы 2009 года – стоимость автомобиля, которая выросла до 750000 рублей. Второе — и не менее важное послабление — страна производства: теперь автомобиль может быть ввезен откуда угодно. Помимо обычных легковых автомобилей в список попали и коммерческие, вес которых не превышает 3,5 тонны.
Для получения льготного автокредита нужно обратиться в автосалон, в котором официально продаётся выбранная машина. Обычно для оформления участия в программе необходимо наличие российского паспорта и любого другого документа, подтверждающего личность, а также заполненная анкета на получение кредита. В случае если автовладелец представит справку от работодателя о сроке работы на одном месте и зарплате, процентная ставка может быть понижена.
Условия покупки автомобиля по льготному кредиту:
- машина должна быть новой;
- первый взнос составляет не менее 15% от стоимости автомобиля и дополнительного оборудования;
- максимальная сумма кредита — 637 500 рублей;
- срок действия кредита — от 6 до 36 месяцев.
На сегодняшний день модельный ряд автомобилей иностранных брендов, продающихся через официальных дилеров и попадающих под данную программу, выглядит следующим образом:
Модель (комплектация) |
Стоимость от, руб. |
Процентная ставка в годовых* |
Citroen Belingo |
623 000 |
нет данных |
Citroen C1 |
404 000 |
нет данных |
Citroen С3 |
560 000 |
нет данных |
Citroen С3 Picasso |
508 000 |
нет данных |
Citroen С4 |
616 900 |
нет данных |
Citroen С4 седан |
579 000 |
нет данных |
Citroen С4 Picasso |
705 000 |
нет данных |
Citroen С5 |
714 000 |
нет данных |
Citroen С-Elsee |
455 900 |
нет данных |
Citroen DS3 |
657 000 |
нет данных |
Citroen DS4 |
737 000 |
нет данных |
Chevrolet Aveo |
507 000 |
нет данных |
Chery Bonus |
329 999 |
нет данных |
Chery CrossEastar |
619 000 |
нет данных |
Chery IndiS |
389 000 |
нет данных |
Chery Kimo |
335 900 |
нет данных |
Chery M11 |
469 900 |
нет данных |
Chery Tiggo |
520 900 |
нет данных |
Chery Very |
339 999 |
нет данных |
Chevrolet Cobalt |
444 000 |
нет данных |
Chevrolet Cruze |
599 000 |
нет данных |
Chevrolet Spark |
416 000 |
нет данных |
Chevrolet Niva |
449 000 |
нет данных |
Daewoo Gentra |
399 000 |
от 8,5 |
Daewoo Matiz |
264 000 |
от 8,5 |
Daewoo Nexia New |
322 000 |
от 8,5 |
FAW Besturn B50 |
549 000 |
нет данных |
FAW V2 |
387 500 |
нет данных |
FAW V5 |
379 000 |
нет данных |
Ford Focus (Ambiente Plus) |
599 000 |
0 (до 30 сентября) |
Geely Emgard |
439 000 |
нет данных |
Geely MK |
329 000 |
нет данных |
Geely MK Cross |
389 000 |
нет данных |
Great Wall Hover M2 |
519 000 |
нет данных |
Great Wall Hover M4 |
499 000 |
нет данных |
Great Wall Hover H3 |
699 000 |
нет данных |
Great Wall Hover H5 |
699 000 |
нет данных |
Great Wall Wingle 5 |
644 000 |
нет данных |
Hyundai Elantra |
699 000 |
от 6,5 |
Hyundai i30 |
649 000 |
от 6,5 |
Hyundai Solaris |
445 000 |
от 6,5 |
Kia Cerato |
669 900 |
нет данных |
Kia Picanto |
389 900 |
нет данных |
Kia Rio |
489 900 |
нет данных |
Kia Seed |
579 900 |
нет данных |
Kia Soul |
639 900 |
нет данных |
Kia Venga |
609 900 |
нет данных |
Mazda2 Cosmo Edition |
696 500 |
5,5 – 11,5 |
Mazda3 1.6МT Touring |
715 750 |
5,5 – 11,5 |
Lifan Breez |
354 900 |
|
Lifan Smily |
289 900 |
- 5,5 % от ставки банка партнёра |
Lifan Solano |
409 900 |
- 5,5 % от ставки банка партнёра |
Lifan X60 |
499 900 |
- 5,5 % от ставки банка партнёра |
Mitsubishi Lancer 1,6 (Inform MT, InviteMT/AT, Invite+ МТ/AT) |
599 000 |
6,4 – 9,0 |
Mitsubishi ASX 1,6 (InformMT). |
699 000 |
6,4 – 9,0 |
Nissan Almera |
429 000 |
0 – 6,9 |
Nissan Note |
529 000 |
0 – 6,9 |
Nissan Tiida |
563 000 |
0 – 6,9 |
Nissan Juke |
619 000 |
0 – 6,9 |
Nissan Qushkai |
729 000 |
0 – 6,9 |
Opel Astra |
649 900 |
0 – 8,0 |
Opel Corsa |
499 000 |
0 – 8,0 |
Opel Meriva |
610 000 |
0 – 8,0 |
Opel Mokka |
729 000 |
0 – 8,0 |
Renault Duster |
479 000 |
7,9 |
Renault Fluence |
625 000 |
0 |
Renault Kangoo |
654 000 |
0 |
Renault Logan |
349 000 |
0 |
Renault Megan HB |
609 000 |
0 |
Renault Sandero |
364 000 |
4,9 |
Peugeot 107 |
483 000 |
нет данных |
Peugeot 207 |
690 000 |
нет данных |
Peugeot 301 |
610 000 |
нет данных |
Peugeot 308 |
690 000 |
нет данных |
Peugeot 408 |
680 000 |
нет данных |
Seat Ibiza |
569 990 |
5,9 – 6,9 |
Seat Leon |
575 000 |
5,9 – 6,9 |
Skoda Fabia |
409 000 |
5,9 – 6,9 |
Skoda Octavia |
589 900 |
5,9 – 6,9 |
SsangYong Actyon |
699 000 |
нет данных |
SsangYong Kyron |
749 000 |
нет данных |
Tagaz С10 |
379 900 |
нет данных |
Tagaz С190 |
709 900 |
нет данных |
Tagaz Road Partner |
609 900 |
нет данных |
Tagaz Tager |
519 900 |
нет данных |
Таgaz Vortex Corda |
319 900 |
нет данных |
Таgaz Vortex Estina |
399 900 |
нет данных |
Таgaz Vortex Tingo |
499 900 |
нет данных |
Таgaz Hyundai Accent |
377 700 |
нет данных |
Таgaz Hyundai Sonata |
557 700 |
нет данных |
Таgaz Hyundai Santa Fe Classic |
713 900 |
нет данных |
Toyota Auris («Комфорт») |
735 000 |
5,9 -9,9 |
Toyota Corolla («Стандарт», Классик») |
659 000 |
5,9 -9,9 |
Volkswagen: Polo |
501 000 |
|
Volkswagen: Polo Sedan |
449 900 |
5,9 – 6,9 |
Volkswagen: Polo Jetta |
648 000 |
5,9 – 6,9 |
ZAZ Chance |
249 000 |
нет данных |
ZAZ Vida |
417 000 |
нет данных |
Коммерческие автомобили |
||
Fiat Doblo Cargo |
555 000 |
1,4 – 5,4 |
Fiat Doblo Panorama |
589 000 |
1,4 – 5,4 |
Volkswagen Caddy Welcome (Kombi, Kasten.) |
|
5,9 – 6,9 |
- Кредитная ставка зависит от размера первоначального взноса и срока кредита. Отсутствие данных по ставке означает, что производитель ещё не достиг договорённостей с банками-партнёрами о её размере, или эту услугу предоставляют дилеры, у которых есть собственные финансовые партнёры, участвующие в программе льготного кредитования.
Под программу льготного кредитования попадают все автомобили российских производителей – Lada, UAZ, ИЖ, а также ГАЗовские коммерческие фургоны и Volga Siber. АвтоВАЗ при этом вообще предлагает нулевые ставки почти для всего модельного ряда.
«Дать точные прогнозы насчет того, какие именно автомобили выбьются в лидеры в рамках программы, сейчас достаточно сложно. Вероятнее всего, это будут марки, победившие в прошлом году в конкурсе «Автомобиль года 2012» по итогам народного голосования – Hyundai Solaris и Ford Focus. На сегодняшний день 53% россиян предпочитают приобретать машины в кредит, поэтому программа льготного автокредитования во многом отвечает потребительским предпочтениям», – считает директор по продажам «Ауди Центр Восток» Екатерина Чагаева.
Список банков, заинтересовавшихся участием в программе, опубликован на сайте Минпромторга. Он включает в себя 83 коммерческих учреждения, среди которых такие «монстры», как «Сбербанк», «Райффайзенбанк», «ВТБ24», «Уралсиб», «Росбанк» и т.д. Если при заключении кредитного договора есть возможность выбора из банков-партнёров, то стоит обратить внимание на их дополнительные условия, которые могут повысить или понизить ставку. Список финансовых организаций, участвующих в программе, может меняться и окончательно сформируется только после 1 декабря 2013 года.
По мнению Дмитрия Шевцова, директора по продажам компании «Хонда АвтоРусь», программа льготного кредитования сможет улучшить ситуацию на рынке и будет прежде всего интересна для регионов: «Снижение спроса на авторынке связано с нестабильной экономической ситуацией в стране – население пока не спешит с приобретением автомобилей. В прошлый раз данная программа значительно повысила продажи в сегменте народных авто, поэтому сейчас от нее ожидают такого же эффекта. Тем не менее, пессимистичный прогноз допускает, что даже с учетом принимаемых мер по итогам 2013 года российский авторынок окажется в отрицательной зоне на уровне 4-5%. Льготное автокредитование позволяет сэкономить до 50 тысяч рублей, что может оказаться действенным стимулом, прежде всего, для потребителей в регионах».
Виталий Павловский, директор филиала «Рольф Финанс», тоже считает, что госпрограмма льготного автокредитования направлена прежде всего на поддержку снижающихся темпов роста российского авторынка. «Приведу цифры. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам семи месяцев 2013 года, реализация новых автомобилей в России снизилась на 6% – до 1 567 892 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тренд снижения темпов продаж продолжается с весны. В основном падение коснулось автомобилей «бюджетного» сегмента и класса С, за счёт больше популярности кроссоверов и премиум класса. Например, продажи кроссоверов за 7 месяцев текущего года выросли на 15,8% – до 451 247 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – пояснил эксперт
Эксперт считает, что снижение процентных ставок по кредитам будет поддержано специальными акциями автопроизводителей и дилеров, что позволит автолюбителям выбирать наиболее выгодные предложения. При этом стоит обратить внимание и на действующие финансовые программы автопроизводителей, которые они проводят совместно с универсальными банками, а также кредитные программы кэптивных банков, например, «Тойота Банк» или «Меседес Бенц Банк». «Таким образом, госпрограмма позволит не только поддержать авторынок, но и предоставляет возможность приобрести автомобиль в кредит по низкой процентной ставке в любом удобном банке», – резюмировал Виталий Павловский.
Читайте также: За счет чьих денег государство выдает льготные автокредиты? >>