Парковка в центре. Как оставить машину в пределах Бульварного кольца?

Фото Ирины Зверковой

Жать или бежать?

В зону платной парковки я въехала со стороны Москворецкой набережной, вооружённая необходимыми знаниями (см. инфографику). Порадовало, что теперь в будни найти место в центре не проблема. На Петровке решила оплатить стоянку самым «продвинутым» способом - с помощью Интернета через мобильное приложение (скачала с сайта www.parking.mos.ru  - доступно только для владельцев смартфонов), но приём был слабый, и высокие технологии подвели.

   
   

Иду к ближайшему паркомату (обещают их 145 - см. карту), встречаю рядом волонтёров.

Нажмите для увеличения

Они будут помогать москвичам осваивать эту технику ещё пару недель. Мне объясняют, куда сунуть банковскую карточку, жму кнопки. Но 15 минут на исходе: всё бросить и уехать, пока не оштрафовали? В последние секунды выползает чек! Кстати, для тех, кто боится запихивать кредитки в уличные автоматы, предусмотрены скретч-карты с «запасом» от 300 до 5 тыс. рублей, но киоска, где их продают, может рядом не оказаться.

Тогда остаётся только SMS-платёж, его я опробовала на Тверском бульваре. В тексте сообщения не должно быть лишних символов, иначе придёт отказ. Ошибёшься при наборе номера машины - считай, что не платил, а деньги спишут. В ответ на SMS-уведомление нужно отправить ещё и SMS-подтверждение, а за него, между прочим, взимают комиссию. То есть списывают не 50 руб., а 52,50 руб. Мелочь, но неприятно. Если простоишь меньше, чем собирался, остаток не сгорит, но и не вернётся, им можно будет оплатить парковку в следующий раз. Главное, не забыть отправить sms с текстом «S» - мол, вас покинул. 

«Если людей обязали парковаться за деньги, то должны предоставить им все возможные способы оплаты. Но самый простой и удобный - за наличные - не предоставлен. Это должно, по идее, заинтересовать антимонопольщиков», - уверен Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей.

Но в пресс-службе столичного Департамента транспорта заверяют, что терминалы, принимающие наличку за парковку, будут. Вот только когда - пока не знают: «идут переговоры».

   
   

Подводные камни

Владельцы постоплатных и корпоративных тарифов - осторожно! Платёж через SMS может не пройти. Поэтому, прежде чем покидать авто, дождитесь подтверждения об оплате. Если в ответ - тишина, звоните на «горячую линию»: (495) 539-22-99. Там скажут, поступили деньги или нет.

Территория внутри Бульварного кольца разделена на парковочные зоны. Хотите в течение оплаченного времени переставить автомобиль на соседнюю улицу? Внимательно следите за знаками: если улица относится к той же зоне, переставляйте машину. Если нет, то, прекратив парковку, нужно проделать всю операцию заново на новом месте.

Стоянку оплатили, а штраф всё равно пришёл? Сохраняйте квитанции об оплате, а также SMS-уведомления и обращайтесь в Департамент транспорта по телефону (495) 957-05-47.

Нажмите для увеличения