Способы перевозки велосипедов, сноубордов и другого спортивного инвентаря

Для некоторых людей спорт становится важным настолько, что вокруг него строится вся жизнь. И, конечно, выбираются такие автомобили, в которые помещается необходимая для занятий экипировка. Это могут быть многофункциональные пикапы или минивэны. А могут быть и обычные машины, приспособленные для перевозки спортивного инвентаря.

   
   

Самый простой и комфортный способ добраться до выбранного для занятий спортом места со всем необходимым снаряжением  это покупка вместительного автомобиля. Для некоторых видов экстрима (альпинизм, вейкбординг, дайвинг, кайтсёрфинг, парапланеризми т.п.) достаточно будет просто большого багажника и складывающейся спинки сидений, которые могут предложить универсалы, кроссоверы и внедорожники. Если тренировки проходят на пересечённой местности (кросс на велосипедах, лёгких мотоциклах, квадроциклах), то для перевозки колёсной техники лучше всего подойдёт пикап. В его кузов можно погрузить грязный аппарат без ущерба для чистоты салона. Для более «чистых» увлечений (дельтапланеризм, виндсерфинг) хорошо подойдут минивэны. Вне зависимости от типа транспортного средства, профессионалы предпочитают использовать для крепежа оборудования специальные сетки, растяжки и фиксаторы, которые надёжно удерживают груз и не вредят автомобилю.

Фото: Пресс-служба BMW

Типы груза и креплений

Для того, чтобы удобно и безопасно перевозить спортивный инвентарь на обычной машине, разработаны специальные багажные системы. Больше всего их придумали для велосипедов они могут быть закреплены на крыше, на задней двери и с использованием фаркопа. Существуют также приспособления для транспортировки лодок (каяков, байдарок, рафтов и т.п.), лыж (беговых, горных, водных) и досок (сноубордов, сёрфов, лоубордов, сендбородов и т.д.), которые чаще всего размещены на крыше.

Для длинных и лёгких грузов, как правило, достаточно установки надёжного багажника с поперечными дугами, который крепится на рейлинги автомобиля или имеет свою собственную систему крепежа. При бюджетном варианте оборудование можно фиксировать стропами, шнурами или специальными резинками. Но для более надёжной транспортировки многие производители багажных систем предлагают отдельные приспособления. Для досок и лыж это фиксаторы, прижимающие инвентарь к дугам, плюс отдельный крепёж для палок. Для каяков и байдарок есть специальная система дуг, обхватывающих лодки, эти дуги устанавливаются один раз и складываются, если ими не пользоваться.

Велосипедные багажники

Если практически любой спортивный инвентарь можно разместить в салоне автомобиля или закрепить на крыше багажника, не нанося вред автомобилю, то про велосипеды такого сказать нельзя. Обычно перевозка байков без специальных багажников заканчивается расцарапанной краской или обшивкой, грязными и масляными пятнами, испачканной одеждой. Поэтому для частых поездок лучше использовать специальные системы.

На крыше

Самый доступный и простой способ перевозки  багажник на крыше. Он состоит из поперечных дуг с вертикальными направляющими.

Фото: www.globallookpress.com

Достоинства:

   
   
  • багажники на крыше не требуют демонтажа после использования;
  • можно перевозить до шести велосипедов (если крыша и багажник выдерживают общий вес);
  • высокое размещение велосипедов уменьшает возможность их загрязнения;
  • универсальность велобагажников позволяет использовать их на автомобилях любых марок;
  • можно оставить автомобиль на некоторое время на стоянке, не боясь кражи, из-за надёжного запирания велобагажника и велосипедов на ключ;
  • остается свободным доступ к автомобильному багажнику;
  • возможна одновременная перевозка велосипедов совместно с автобоксом или другими грузами.

Недостатки:

  • этот способ требует определённых усилий и сноровки, чтобы поднять велосипед на высоту крыши и закрепить его;
  • несколько увеличенное сопротивление воздуха и расход топлива;
  • снижение максимальной скорости передвижения.

Особенности:

  • нужно учитывать увеличение высоты автомобиля.

На фаркопе

Самая дорогая система, требующая вмешательства в конструкцию автомобиля,  специальные фаркопы. Некоторые автопроизводители закладывают возможность установки такой системы в заводских условиях. Как правило, система устанавливается один раз, и потом её нужно всего лишь достать и раздвинуть. Более дешёвые варианты не убираются внутрь бампера и в загруженном состоянии не позволяют открыть багажник.

Фото: пресс-служба Opel

Достоинства:

  • простота крепления велосипедов, их не нужно понимать на большую высоту;
  • можно перевозить несколько велосипедов в зависимости от конструкции;
  • можно оставить автомобиль на стоянке, не боясь кражи, из-за надёжного запирания велосипедов на ключ. Если такого не предусмотрено, то можно запереть их самостоятельно;
  • фаркопы выдерживают большую нагрузку, поэтому можно перевозить велосипеды с электромоторами или даже лёгкие кроссовые мотоциклы;
  • сохраняется возможность использовать багажник на крыше.

Недостатки:

  • грязь из-под задних колёс сильно пачкает велосипеды;
  • требуют установки фаркопа;
  • при использовании некоторых моделей происходит частичное перекрытие задних фонарей автомобиля, что требует приобретения дополнительного светового оборудования;
  • могут ухудшить обзор.

Особенности:

  • нужно учитывать увеличившуюся ширину и длину автомобиля, а также рельеф дороги при движении по пересечённой местности.
  • расход топлива вырастает, но меньше, чем при перевозке велосипедов на крыше.

На задней двери

Существуют различные системы, которые устанавливаются на любом типе кузова, но для седанов есть некоторые ограничения. При этом можно подобрать приличный и недорогой вариант.

Фото: Пресс-служба компании Thule

Достоинства:

  • в зависимости от конструкции можно перевозить до четырёх велосипедов;
  • существуют штатные системы запирания от краж, или же можно использовать гибкие блокираторы;
  • сохраняется доступ к автомобильному багажнику;

Недостатки:

  • требуют демонтажа после использования;
  • грязь из-под задних колёс сильно пачкает велосипеды, но меньше, чем при установке на фаркопе;
  • требуют определённых усилий и сноровки для поднятия велосипеда, но меньших, чем при установке на крыше;
  • в зависимости от конструкции системы может ограничиваться обзор и перекрываться задние фонари.

Особенности:

  • нужно учитывать увеличение габариты автомобиля с установкой;
  • большинство моделей не являются универсальными и требуют специального крепёжного комплекта для установки на конкретной модели.