Проект повышения утилизационного сбора на автомобильную технику, вынесенный на общественное обсуждение, вызвал неоднозначную оценку. Например, перевозчики заранее объявили о том, что будут вынуждены поднять свои расценки. Эксперты aif.ru объяснили, на каких отраслях подорожание импорта отразится болезненнее всего.
Сбор на спасение
Инициаторы введения пошагового увеличения утилизационного сбора говорят о неминуемом благе для отечественного производителя.
«Считаю важным, что индексация рассматривается только в отношении той техники, серийное производство которой уже налажено на территории России и Белоруссии, — заявил в своем Telegram-канале глава профильного комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. — Это позволит выровнять конкурентные условия на рынке для всех игроков».
Однако проблема в том, что далеко не вся необходимая техника производится у нас в необходимом количестве. Напомним, что речь идет не только о легковых автомобилях, но и огромном ассортименте другого транспорта — грузового, коммерческого, пассажирского, дорожно-строительного и других видов. Отсюда и предупреждения о том, что из-за роста утильсбора компании, наиболее зависимые от использования иностранного автотранспорта, вынуждены будут увеличивать расценки на свои услуги. Конкретная цифра не называется, но, учитывая, что утильсбор занимает в стоимости автомобиля в среднем 10-15%, можно считать, что именно такое повышение будет ждать и простых потребителей.
Плата за извоз
Повышение стоимости услуг может происходить в тех секторах, которые наиболее зависимы от использования транспортных средств, отмечают эксперты. Разумеется, автомобили используют практически все сектора отечественной экономики, но есть несколько главных, изменения в которых бросаются в глаза в первую очередь.
Аналогичную точку зрения разделяют и другие аналитики.
«Но это при условии, что за время его действия в нашей стране действительно будет достигнут результат в импортозамещении и появятся собственные и совместные производства автотехники, — предупреждает она. — Если же эта мера не привлечёт иностранных инвесторов и не стимулирует локализацию производства в России, может усилиться инфляционное давление на внутренний рынок». Проще говоря, факт повышения утилизационного сбора, по ее словам, будет использоваться лишь в качестве предлога для роста тарифов. А кто и как будет их увеличивать, спрогнозировать сложно.
Ранее сообщалось о том, как на самом деле стоит поддерживать производство автомобилей в России.