Алексей Игнаткович, координатор Клуба автопутешественников, председатель автомотокомиссии Федерации спортивного туризма С.-Петербурга
Хотя, конечно, иногда диву даёшься: например, я в этом году проезжал через Волгоград - с дорогами там просто катастрофа. Подъезды к городу - отдельная история, но и в самой городской черте - как будто бомбили…
В хорошем смысле меня удивила вся федеральная трасса от Москвы до Владивостока. После того как 4 года назад там обустроили участок от Читы до Хабаровска, стало возможным совершить путешествие через всю страну по качественному асфальту. Покрытие трассы уже позволяет доехать до Приморья на любой машине. А вот плохие дороги местного значения типа «гребёнка» есть буквально во всех регионах. Улучшение дорог сразу приводит к улучшению жизни региона. Пример - активное строительство новой дороги Санкт-Петербург - Петрозаводск через Сортавала. В эти места Карелии ещё совсем недавно вела простая грунтовка, совсем убитая, узкая и кривая. А сегодня уже на 80 км от города протянули многополосную скоростную трассу. Это здорово облегчило жизнь дачников. И весь регион начал оживать: появились новые отели, инфраструктура для туристов. Правда, на Петрозаводск уже есть мурманская трасса «Кола» - быстрая и широкая. Не исключаю, что новую строят именно для того, чтобы вдохнуть жизнь в регион. И это получается! Кроме того, благодаря появлению новых хороших трасс в России получил второе дыхание внутренний автомобильный туризм: автомобилисты-путешественники уже не ограничиваются поездками на Байкал и к Чёрному морю. Хотят и в Магадан, и в Нарьян-Мар. А всё - дороги.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Непутёвая страна? Худшие дороги России не сдают своих позиций →
- Евгений Дитрих: Платные дороги появятся в Москве к 2013 году →
- Платная дорога: заплати и лети →