Почему Питеру – всё, а другим – ничего?

Компания «Скоростные магистрали» / РИА Новости

В России перешли к проработке деталей по строительству новой высокоскоростной ж/д трассы Москва – Санкт-Петербург.

   
   

Но туда и так уже и «Сапсаны» ходят, и платную скорост­ную автотрассу построили. Почему все средства вкладываются в одно направление, а в регионах финансы сокращают даже на пригородные электрички или междугородные автобусы?

Темур Абдуллаев,координатор общественного проекта «Дороги Ярославля», г. Ярославль:

Проблемы дорожного строительства в современной России обусловлены сложившейся системой межбюджетных отношений, при которых регионам остаётся крайне мало денег на развитие собственной инфраструктуры. А ведь порой для строительства одной дороги между двумя посёлками необходимы средства, которые могут превышать бюджет двух этих посёлков, вместе взятых. При этом никто не отменял их благоустройство, содержание объектов социальной сферы, администрации и пр. Потому мы так часто слышим фразу: «Нет денег». Она верна с точки зрения каждого субъекта, но неверна с точки зрения государства.

Даже задуманный для развития дорожных сетей в стране нацпроект привёл в итоге к существенному сокращению средств на строительство и содержание местных дорог, он направлен на обновление опорной сети трасс с максимальным трафиком. Нищий региональный бюджет отдаёт последнее на соучастие в программе, жертвуя дорогами в райцентрах и на селе. Вот и получается: скоростная трасса Москва – Петербург – отдельно, а дорога Игнатово – Ульяниха в Брейтовском районе Ярославской губернии протяжённостью 1 км, которую подсыпают щебнем по 250 м в год и никак не могут закончить, – это совсем другая история.

Вместе с тем развитие технологий требует изменения подхода к дорожному строительству в целом. Зачем строить асфальтовую дорогу к деревне, трафик на которой крайне невысокий? Для обслуживания фермы на селе не требуется большого количества персонала, а значит, и жителей вокруг гораздо меньше при больших площадях. Необходимо пересмотреть технологию строительства дорог, переводить дороги в щебень или переработанную асфальтовую крошку – это позволит сократить расходы на содержание этих дорог в будущем и более эффективно перераспределить средства дорожного фонда.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции