Китай предложил россиянам порядка 60 автомобильных брендов

Вадим Митюра / АиФ

Из 10 самых продаваемых новых автомобилей в России семь принадлежат китайским брендам. А в общей сложности в 2023 году наши водители могли выбирать почти из 60 марок из Поднебесной, сообщили в аналитическом агентстве «Автостат».

   
   

Эксперты подсчитали, что в 2023 году в России официально появилось 19 новых брендов из Китая, в числе которых BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, Venucia, Voyah и другие. Они выставляли на продажу порядка 100 различных моделей. Если добавить к этому бренды, которые и ранее присутствовали на российском авторынке (Haval, Chery, Geely и прочие), а также неофициально продаваемые машины (Zeekr, Avatr, BYD и т. д.), то получится около 60 автомарок из КНР.

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин подтверждает, что у Китая колоссальные планы на российского покупателя. Даже несмотря на то, что цена на китайские кроссоверы и внедорожники (а к нам ввозятся в основном они) весьма кусается.

«Мощность китайского автопрома – порядка 30 млн машин в год. Примерно половина из них – электрокары и гибриды. Однако мы ждем предложений от компаний, которые выпускают автомобили с традиционными двигателями. Думаю, по легковым машинам в 2024 году увидим не менее пяти-шести новых брендов плюсом к имеющимся», - пояснил эксперт.