Высоко сижу, далеко гляжу. Как будут штрафовать обновленные дорожные камеры

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Системы контроля за дорожной обстановкой получат новое программное обеспечение, которое позволит заметно расширить область аналитики для регистрации дорожных нарушений. Приоритет будет сделан на контроль полосности движения и соблюдения требований знаков. Этот факт может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые привыкли нарушать на давно проверенных участках дорог. На какое же расстояние теперь смогут заглядывать усовершенствованные дорожные камеры?

   
   

Аналитика по картинке

Коррекция комплексов фото- и видеофиксации нарушений потребовалась для того, чтобы исключить неправильные срабатывания камеры на маневры автомобилей. По информации московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД), до сих пор у обычной камеры стандартная протяженность контроля составляла 30 метров, что позволяло ей контролировать участок дороги шириной в 2-4 полосы. Часто их направляли на съезды, где важно контролировать соблюдение водителем требований разметки. Камеры помогали предотвратить нередкие маневры без предварительного перестроения в крайнюю правую полосу. Между тем не всегда объективы могли контролировать все протяжение дороги, и многие нарушающие правила транспортные средства могли оказаться вне зоны их охвата. Машина успевала проехать этот 30-метровый участок и быстро отклониться вправо, из-за чего камере просто не хватало пространства на картинке, чтобы построить траекторию движения машины. Тем самым аналитическая программа отказывалась от оценки происшествия, и штраф не выписывался. Если же подобные постановления все-таки выносились, их можно было оспорить в установленном порядке, так как зафиксированная траектория движения машины была слишком коротка. Сейчас специалисты ЦОДД корректируют работу дорожных комплексов, увеличивая им дальность видения.

Видеть вдвое дальше

Как пишет Autonews, наиболее современные камеры теперь смогут не только шире видеть дорогу, но и фиксировать нарушения на более протяженных отрезках пути. К примеру, можно часто видеть, как водитель движется на автомобиле между оживленной проезжей частью дороги и автобусной полосой, прямо по заштрихованному белой краской островку безопасности. Таким образом он объезжает пробки, а за 50-70 метров до камеры он просто перестраивается на свою полосу, и штрафы могут не прийти. Дело в том, что при получении штрафов они изучили зоны контроля на фотографиях и старались нарушать ПДД только вне этих пределов. Однако сейчас из-за улучшения зоны аналитики камера способна заглядывать вдвое дальше, благодаря чему ее управляющий центр сможет распознать траекторию движения нарушителя и зафиксировать ее на фото.

Это качество теперь позволит бороться с водителями, которые давно изучили алгоритмы работы московских камер и старались нарушать ПДД в невидимых для их объективов зонах.

Оценка машины по силуэту

При установке нового программного обеспечения должны улучшиться нейросетевые технологии комплексов фото- и видеофиксации. Сейчас они идентифицируют автомобиль и следят за траекторией его движения по государственному регистрационному знаку. Программа будет отслеживать непосредственно автомобиль, распознавая его силуэт и иные особенности, а на конечном участке контроля будет фиксироваться государственный регистрационный знак. Это позволит исключить сокрытие нарушителя на ключевых участках дороги. Ведь раньше номер мог закрыть попутный автомобиль или большой грузовик, из-за чего резко ограничивался участок контроля и нарушитель мог избежать наказания.

В общем, усовершенствованные комплексы «на полосу» смогут фиксировать нарушения на расстоянии до 60-70 метров. Правда, они не следят за скоростным режимом, потому как не имеют радар-детекторов. Камеры «на скорость» пока не меняются и по-прежнему фиксируют нарушения скоростного режима на расстоянии до 150 м.

   
   

Источник:

www.autonews.ru