Шума будет меньше. На дорогах Москвы тестируют камеры с микрофонами

В городах можно встретить автомобили с неисправной выхлопной системой. Прогнивший глушитель может доставить массу неудобств жителям окружающих домов, особенно по ночам, когда обший шумовой фон снижается. Еще хуже, когда владельцы спортивных машин и мотоциклов специально устанавливают на свои транспортные средства так называемые прямоточные глушители, которые издают громкий и глубокий треск при разгоне, причем звуковые волны настолько сильны, что заставляют вибрировать даже оконные стекла. Неудивительно, что в местах встреч стритрейсеров и прочих спортсменов участились жалобы граждан. Власти Москвы пообещали поправить ситуацию. Комиссия Мосгордумы по законодательству 27 сентября поддержала проект постановления о внесении поправок в КоАП России, КоАП Москвы и столичный закон «О соблюдении покоя граждан и тишины» с целью ужесточить наказание за слишком сильный звук транспорта. Штраф может достигнуть 5 тысяч рублей. Причем наказание распространяется не только на грохот выхлопной системы, но и на музыку в машине.

   
   

Эксперимент на улицах

Как выяснил «Коммерсант», Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы приступил к тестированию дорожных комплексов, способных замерять уровень шума, издаваемого транспортными средствами во время движения по улицам. Эти технические комплексы имеют по четыре взаимосвязанных направленных микрофона, установленных на Х-образном кронштейне и способных улавливать акустическое излучение не только в одном месте, но и по ходу движения транспортных средств. Прибор будет не только фиксировать звук, но и снимать фото и видео автомобиля в разных местах проезжей части, чтобы идентифицировать источник шума и предоставить доказательства того, что шумовое загрязнение имело долговременный характер.

По информации начальника управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимира Карпова, штрафные постановления еще не начисляются, но отрабатывается методика контроля. Предполагается, что пакет доказательств, отправляемый нарушителю, будет включать панорамные фотографии с нескольких мест на улице с указанием траектории проезда транспортного средства и с предоставлением информации об уровне шума в пяти-семи удаленных друг от друга точках. В постановлении будет указываться схема распространения звуковых колебаний с указанием замеров в децибелах, дающих наглядное представление о превышении разрешенного порогового уровня шума.

Один из тестируемых комплексов уже установлен в районе метро «Чистые пруды», где часто собираются автотюнеры и стритрейсеры. Именно здесь жители ранее жаловались на шум, производимый дорогими спорткарами и мотоциклами. Сейчас аппаратно-программный комплекс эксплуатируется в экспериментальном порядке и штрафы не начисляет. Однако после принятия поправок появится возможность рассылать постановления по почте.

Какой шум допустим?

Московская городская дума рассмотрит внесенные поправки на пленарном заседании 29 сентября. Если они будут приняты, то появится возможность утвердить в КоАП РФ штраф за нарушение режима тишины в размере 5 тыс. руб., причем он будет увеличиваться в зависимости от мощности мотора.

Однако это не единственный законодательный акт, который нужен для запуска системы акустического контроля на улицах Москвы. После проведения испытаний потребуется проведение сертификации экспериментальных камер в Росстандарте.

Сейчас предельный уровень шума автомобилей регламентирован ГОСТом 33997-2016. Для автомобилей всех категорий он составляет 98-100 дБА.

   
   

В случае принятия поправок, а также утверждения новой методики измерения источников шума, пользоваться новыми правилами смогут все регионы России, так как документы примут вид федерального законодательства.

Источники:

https://www.kommersant.ru/doc/5007056 

http://minregion.gospmr.org/images/files/Soglasovanie/33997-2016.pdf