Камеры наблюдения фиксируют сейчас многие виды нарушений — от пересечения сплошной до непристегнутого ремня. Однако при фиксации скорости не всегда можно выявить нарушение, ведь водители чаще всего тормозят перед камерой и снова набирают, проезжая ее. Для того чтобы вычислять нарушителей с «эффектом кенгуру», власти решили смотреть на время проезда автомобиля от одной фиксации к другой. Так возможно будет выявить превышение именно между двумя камерами.
Изначально поправки в ПДД должны были начать действовать 1 марта 2024 года, но учитывая технические особенности настройки систем, Минтранс предложил перенести введение новой нормы до сентября. Проект уже поддержали регионы и Минэкономики.
Норма закона со штрафом за среднюю скорость уже вводилась ранее, но была отменена два года назад. Тогда Верховный суд (ВС) решил, что неправомерно указывать участок дороги между камерами, а не конкретное местоположение в качестве места совершения нарушения. Многие юристы также указывали на то, что в ПДД нет термина «средняя скорость» и, соответственно, запрета ее нарушать.
«Раз уж готовятся поправки, хотелось бы также внести в ПДД изменения и все же четко прописать понятие “опасное вождение”. Нужно вводить ответственность за агрессивное поведение на дороге — ведь ее как таковой в КоАП до сих пор нет. Кроме того, необходимо уточнить норму, в соответствии с которой выделенной полосой для общественного транспорта могли бы пользоваться автомобили инвалидов (с соответствующим опознавательным знаком), экскурсионные автобусы, мопеды и мотоциклы. Все перечисленное изложил в обращении к руководству Минтранса и МВД», — рассказал он.