Закон для всех ездин
Требования по регистрации изменений конструкции ТС существовали и раньше, но теперь узаконить их становится существенно сложнее. С 1 июля 2021 г. начинают действовать нормы легализации переоборудования ТС по ГОСТ № 33670. Любые изменения конструкции автомобиля необходимо будет проверять в аккредитованных лабораториях и затем фиксировать в ГИБДД. Таким образом, даже старый автомобиль с уже внесенными изменениями должен соответствовать требованиям законодательства.
Правда, эти требования касаются только внесенных изменений, которые не являются частью штатной конструкции машины. К примеру, если автомобиль 1970-х годов выпуска штатно не имел трехточечных ремней безопасности, то он может эксплуатироваться и без них. А вот если автомобилист самостоятельно приварит к кузову кронштейны для трехточечных ремней и не зарегистрирует изменение конструкции, то эксплуатировать машину уже нельзя. То же самое касается подвески и прочих элементов.
Таким образом, государство считает любые изменения конструкции ТС, которые были внесены вне завода-изготовителя, незаконными (например, переоборудование выхлопной системы, установку фаркопа, ксенона, увеличение или уменьшение дорожного просвета и т. д.).
Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается. Сотрудники ГИБДД имеют право вручить автомобилисту соответствующее требование, после чего потребуется в течение 10 дней предоставить исправленную машину на экспертизу в ГИБДД. Если водитель не хочет расставаться с усовершенствованиями, то он вправе их зарегистрировать.
Как оформить изменения?
Посредством электронной почты в аккредитованный ГИБДД центр подается заявка о том, какие изменения автомобилист хочет внести в свое транспортное средство. Аккредитацию центра можно проверить в разделе «Испытательные лаборатории» на сайте Федеральной службы по аккредитации. Из центра должен придти ответ о том, что такие изменения конструкции допустимы. После этого водитель подаёт заявку в ГИБДД.
Переоборудование машины можно делать самостоятельно или в специализированном автосервисе. Главное, чтобы эти работы были выполнены качественно и с использованием сертифицированных деталей.
Затем необходимо привезти машину на эвакуаторе в аккредитованной центр и предоставить ее на экспертизу. Сотрудники лаборатории сравнивают те изменения конструкции ТС, которые были запланированы собственником, с теми, которые он сделал. Если все выполнено правильно, то эксперты выдают положительное заключение.
Дальнейшие действия касаются работы с ГИБДД. Собственник транспортного средства должен подать заявку на регистрацию изменений конструкции вместе с пакетом документов, состоящим из ПТС, СТС, протокола, заверенного у нотариуса, копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанции об оплате госпошлины (800 рублей).
Сотрудники регистрационного отдела сверят документы и проведут экспертизу транспортного средства. Если все в порядке, то они выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС). Затем на основании этого свидетельства собственнику переоборудованной машины выдаются новые ПТС и СТС, гле прописаны изменения конструкции.
С этими документами автомобиль может ездить по дорогам общего пользования.