Какие новые приборы будут использовать инспекторы ДПС?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

После введения жестких правил в отношении автомобилистов встает вопрос о контроле за их соблюдением. Тонировка стекол легковых машин, соответствие дорожных знаков требованиям ГОСТов, качество дорожного покрытия, исправность двигателя и соответствие выхлопа требованиям экологических стандартов Евро 4 требуют контроля со стороны правоохранительных органов. Осуществлять проверки должны сотрудники ГИБДД, которые в середине марта 2021 года получили на вооружение новые приборы. Что же это за устройства и какие функции выполняют?

   
   

Люксметры

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагают оснащение ГИБДД новыми средствами контроля. Большинство закупленных приборов помогает проверить соблюдение новых требований законодательства. К примеру, прибор люксметр необходим для контроля измерения освещенности дорожной разметки. Принцип работы люксметра основан на фотоэлектрическом эффекте. Лампы прибора освещают дорогу и имитируют лучи стандартных автомобильных фар. Фотоприемник улавливает отраженный свет и измеряет, насколько сильное излучение исходит от разметки. Если оно не соответствует стандарту, то дорожников заставят провести ремонт за свой счет.

При этом измерения проводятся при различных погодных условиях, в том числе в дождь и снегопад.

С помощью люксметров можно также оценивать уровень искусственного освещения на дорогах. С их помощью выясняется яркость фонарей и уровень отраженного от дороги излучения.

Ретрорефлектометры

Часто водители жалуются, что знаки не видны издалека. Некоторые установлены не по ГОСТу, рисуются на деревянных щитах и не имеют технических приспособлений для хорошей заметности в темное время суток. Чтобы контролировать технические параметры дорожных знаков, необходим ретрорефлектометр.

Принцип работы прибора основан на явлении обратного рассеяния света в волокне при отражении света. Во время движения автомобиля водитель может заметить, как скачут показатели преломления. Знак словно мигает вдалеке на обочины. Импульсы света распространяется по волокну оптической пленки на знаках и информационных щитах и ослабляются в соответствии с коэффициентом затухания волокна. Незначительная часть оптической мощности рассеивается. Тем самым прибор показывает, сколько света возвращается обратно в приемник. На основании полученных данных можно судить о качестве пленки. Так можно определить и документально зафиксировать, насколько хорошо знаки заметны в ночное время суток.

Измерение «шероховатости»

ГИБДД также получило приборы для измерения коэффициента сцепления шин с асфальтом. С помощью таких аппаратов можно контролировать работу дорожных служб, укладывающих летом новое покрытие, а также работу бригад, проводящих ямочный ремонт. Иногда причиной дорожно-транспортных происшествий оказывается именно дорожное покрытие, и оценка его состояния очень важна.

   
   

Принцип работы таких устройств основан на имитации скольжения заблокированного колеса автомобиля по дорожному покрытию «при нормированных условиях их взаимодействия».

Дымометр

Часто на дорогах встречаются старые грузовики с чадящими выхлопными трубами. При движении под нагрузкой они выбрасывают клубы сизого дыма, переполненного частичками сажи. Чтобы контролировать уровень выбросов вредных веществ, были разработаны приборы дымометры. С помощью них можно не только оценить экологический вред от каждого транспортного средства, но и измерить фон смога над дорогой. Если он слишком высок, то налицо просчеты в проектировании и строительстве. Для уменьшения загрязненности потребуется корректировки в проекте. Особенно это актуально для регионов с низкими температурными показателями. Из-за продолжительных морозов смог часто зависает над трассами, значительно ухудшая экологическую обстановку.