На обочинах можно заметить «треноги» - переносные камеры фиксации нарушений ПДД. Говорят, их местные берут в аренду, выставляют там, где висит знак ограничения 30 км, и получают 20% от штрафа. Это может сделать любой?
Как рассказал «АиФ» глава Госавтоинспекции Михаил Черников, уже 5 лет, как все комплексы видеофиксации в РФ переданы на баланс регионов. Так что за арендой - не в ГИБДД. Есть закон, позволяющий частным инвесторам устанавливать камеры на дороге, но только после того, как будет заключён госконтракт с региональной властью. Учитывая стоимость «треноги» (от 1 млн руб.), затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю ПДД (это также становится обязанностью частника), вряд ли простой гражданин может себе позволить такой бизнес.
Все «письма счастья» перед отправкой нарушителю должен утвердить электронной подписью инспектор ГИБДД. Кроме того, камеру нельзя устанавливать там, где вздумается. Места установки определяют власти исходя из рекомендаций ГИБДД. Доля частника от одного штрафа - не более 233 руб. Причём деньги приходят владельцу камеры только после того, как нарушитель оплатит штраф. По опыту, один стационарный комплекс фотовидеофиксации (стоит 2-3 млн руб.) окупается примерно за 4 года. Максимальный срок контракта - 12 лет. «Треноги» окупаются чуть быстрее. Так что бизнес этот выгоден крупным инвесторам, но очень хлопотен для частного предпринимателя.