Как понизить мощность мотора, чтобы платить меньший налог?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

​Порой при покупке автомобиля граждане руководствуются эмоциями и считают, что удовольствие от вождения мощного автомобиля с лихвой покроет горечь при виде квитанций из налоговой инспекции. Однако положительные впечатления быстро исчезают, машина надоедает, а водитель в декабре каждого когда хватается за голову от осознания необходимости платить по 30-40 тыс. рублей налога. Особенно неприятно, когда мощность мотора превышает пороговые значения ставок на 2-3 л. с. Можно ли самостоятельно дефорсировать мотор и изменить данные в ПТС, чтобы уменьшить ежегодные траты?

   
   

Исправление ошибок

Ошибки при заполнении ПТС специалистами ГИБДД или таможенной службой, из-за которых мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необоснованно завышается, — явление нередкое. Сотрудники иногда неправильно берут данные из каталогов моделей и вносят неверные характеристики мотора. Поэтому при получении документов от владельцев требуется тщательно проверять указанные цифры. Если ошибка вскрылась сразу же, то специалист сделает новую запись. Но, когда владелец примет ПТС и данные на машину уйдут в налоговую службу, для исправления ошибки в документах придется похлопотать.

Первым делом потребуется официальное обращение к дилеру марки с просьбой предоставить выписку из внутреннего каталога моделей, действующего на территории Российской Федерации. В этой выписке указываются все сертификаты и технические параметры продаваемых автомобилей, в том числе и мощность двигателя, установленная заводом-изготовителем.

Затем потребуется обратиться с заявлением в то отделение МРЭО ГИБДД, которое проводило первичную регистрацию транспортного средства с выдачей ПТС. В тексте заявления указываются сведения об обнаруженной ошибке и о том, на основании каких документов ее необходимо исправить.

Иногда инспекторы для подтверждения сведений отправляют владельца на независимую техническую экспертизу, чтобы проверить, не вносились в конструкцию мотора технические изменения. На основании полученных справок и заключений принимается то или иное решение.

В случае отказа внести изменения в ПТС автовладельцу придется решать дело в суде. Как правило, судья на основании всех имеющихся документов выносит правильное решение. С постановлением суда можно вновь возвращаться в ГИБДД и регистрировать автомобиль заново с исправленными техническими данными.

Старый мотор теряет силы

Со временем мощность мотора снижается из-за выработки всех трущихся поверхностей и снижения компрессии в цилиндрах. Даже капитальный ремонт не может восстановить былую тягу силового агрегата, и тратиться на высокие налоги не имеет смысла. В этой ситуации тоже можно обратиться в ГИБДД с заявлением об изменении мощности мотора. ГИБДД потребует провести техническую экспертизу в одной из аккредитованных лабораторий. Эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый остаточный ресурс.

   
   

После получения документа потребуется обратиться с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС нужно представить новые данные в налоговую службу.

Дефорсирование мотора

Самым трудным является изменение мощности на вполне исправном двигателе. Для этого потребуется провести дефорсирование силового агрегата и перерегистрировать машину.

Для проведения этой технической коррекции необходимо получить предварительное заключение от испытательной лаборатории на выполнение работ по изменению конструкции транспортного средства (ТС) и по оценке соответствия результатов требованиям безопасности. Это разрешение позволит обратиться в ГИБДД за разрешением на проведение дефорсирования мотора.

ГИБДД будет проверять полученные документы, и если выдано положительное решение, то можно ехать в мастерскую для снижения мощности. Производится такая техническая операция с помощью инструментальных и программных средств. Мастера могут даже установить новый мотор с меньшей мощностью.

После проведения работ, которые недешевы, придется вернуться в ГИБДД и взять направление в один из испытательных центров, списки которых есть в ГИБДД. Там аккредитованные специалисты произведут нужные оценки и выдадут протокол проверки безопасности авто. Они изучают качество проведенных работ и измеряют мощность на стенде.

По итогам испытаний в лаборатории выдаются заключение о переоборудовании транспортного средства и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Для внесения изменений в ПТС необходимо с этим пакетом документов вновь приехать в ГИБДД.

Эта процедура снижения мощности мотора и утверждения новых технических данных хоть и допускается российским законодательством, однако по затратам намного превосходит налоговые платежи на несколько лет вперед. Поэтому понижают мощность двигателя в очень редких случаях. Гораздо более распространена практика повышения мощности у спортивных машин для разного рода соревнований.