До 130 км/ч. Новые скоростные лимиты Подмосковья

коллаж / АиФ

О повышении максимальной скорости и о штрафах за превышение власти на разных уровнях говорят уже больше года. И по тому, и по другому вопросу были проведены эксперименты, которые себя оправдали. Но если повышение лимита встречено позитивно, то штрафы за превышение средней скорости вызывают вопросы и недовольство.

   
   

Быстро только на хороших дорогах

С 6 августа максимальная скорость в 130 км/ч официально разрешена законодательством, а с 16 октября Автодор первым ввёл участки с новым лимитом на трассе М-4 «Дон». Общая протяжённость дорог, где разрешено ехать 130, конечно, очень мала — она составляет всего 35 км и разбита на три отрезка: 51–71 км, 76–103 км и 113–120 км. Они полностью совпадают с платными участками, поскольку именно на них был проведён ремонт и полотно соответствует международным стандартам. Нужно отметить, что быстро смогут ехать только автомобили максимальной массой не более 3,5 тонн, для остальных участников движения разрешённая скорость остаётся прежней.

Ведением скоростных лимитов на дорогах должны заниматься их владельцы по согласованию с ГИБДД. В соответствии с российскими законами, ответственность в случае ДТП из-за плохого дорожного покрытия также будут нести организации, в ведомстве которых находится дорога. Кроме Автодора, в ведомстве которого находится большая часть федеральных трасс, принять такое важное, с точки зрения безопасности, решение, как увеличение лимита максимальной скорости, пока никто не решается, и вряд ли это произойдёт в ближайшее время. Пока у нас крайне мало дорог, качество которых может позволить двигаться по ним, как по европейским автобанам.

Замер средней скорости: закон и техника

Юридических преград для использования системы по вычислению средней скорости нет. В российском законодательстве регламентируется только то, что превышение лимита наказывается штрафами, а тот способ, каким образом оно будет измеряться, должен быть просто сертифицирован. Именно поэтому возможно применение технологии «Автодория», которая проходила проверку в Татарстане с 1 марта этого года. Опыт оказался успешным, и Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России одобрило использование подобных комплексов, но с учётом некоторых рекомендаций.

С учётом технических особенностей система может работать на участках не более 5 км, если они будут длиннее, то возможны ошибки. Второе требование — контролируемый отрезок должен быть прямым. В связи с этим рекомендовано устанавливать оборудование только на прямых участках обычных дорог, в тоннелях и на мостах, при этом расстояние между камерами должно быть не более одного километра.

Фиксация средней скорости. Фото: Пресс-служба Vocord

Принцип работы систем, измеряющих среднюю скорость, заключается в использовании двух камер, которые фиксируют момент въезда и выезда автомобиля в определённую зону и, учитывая время, которое было потрачено на проезд, рассчитывают среднюю скорость. Если она превышает лимит, то водитель получает «письмо счастья» с суммой штрафа, как при нарушении, выявленном «Стрелкой» или «Крис». Новые регистраторы смогут фиксировать автомобили, движущиеся со скоростью от 1 до 200 км/ч. Ночью замеры будут производиться в инфракрасном диапазоне, который позволит различить номер автомобиля в темноте. Ширина действия оборудования составляет 12 м, то есть под контроль попадают три полосы.

Как сообщает департамент транспорта Москвы, в столице пилотный проект будет реализован на участке длиной 1 км Волоколамского шоссе в направлении от МКАД до станции метро «Тушинская». Оборудование будет поставлено компаний Vocord. В Подмосковье комплексы «Автодория» будут установлены на Новорязанском шоссе (М-5 «Урал»), где будет располагаться сразу 19 пар камер (около населённых пунктов Островцы, Кулаково, Михайловская слобода и после эстакады с Рязанским шоссе); на трассе М-10 «Россия» появится 11 камер (возле Химок, Дубинино и Клина); на Горьковском шоссе — 5 комплексов и столько же на А-104 «Москва – Дмитров – Дубна». Оборудование будет установлено до конца 2013 года, и на это будет потрачено около 10 миллионов рублей.

   
   

Во благо или нет?

Контроль скоростного режима является достаточно важным способом борьбы за безопасность на дорогах. Но у нас применение комплексов фото- и видеофиксации воспринимается лишь как временное препятствие, перед которым нужно сбросить скорость, чем иногда вызывается дополнительная аварийная ситуация. Работа комплексов «Стрелка» и «Крис» определяется радарами, и есть целые сообщества водителей, которые собирают информацию о местах установки оборудования с координатами, которые можно занести в навигатор. В отличие от них, камеры «Автодория» не могут быть распознаны, поскольку они ничего не излучают, а лишь фиксируют данные автомобиля.

Измерение средней скорости менее безопасно, чем фиксация скорости в конкретный момент, поскольку водителю не нужно резко тормозить, чтобы «уложиться» в лимит. Ему нужно снизить скорость, но можно сделать это плавно, не создавая аварийных ситуаций, и выехать из зоны измерения с более низким показателем, чтобы получить среднюю цифру, не попадающую под наказание. Скорее всего, эти системы будут устанавливаться на трассах при въезде в населённый пункт и в районе пешеходных переходов, ведь именно там от скорости транспорта зависит безопасность пешеходов.

По статистике ГИБДД  за январь – сентябрь на дорогах страны произошло более 146 тысяч аварий, в которых погибло почти 19 тысяч человек. По сравнению с тем же периодом прошлого года, количество ДТП с пострадавшими сократилось на 2,7 %, а количество погибших — на 7 %. Более 130 тысяч аварий происходит из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, и определённая доля этих происшествий связана с превышением скорости. На 20,7 % выросло количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, их количество составляет 38,5 тысяч. 

Смотрите также: