С 4 августа 2020 года вступили в действие новые государственные стандарты, регламентирующие выдачу регистрационных знаков для транспортных средств. Они касаются в основном американских и японских праворульных машин.
При приобретении легковых и грузовых машин на вторичном рынке в Дальневосточном регионе автомобилисты нередко имели трудности с установкой российских номеров. Зарубежные стандарты предполагали использование табличек меньшего размера, чем российские, отчего штатные регистрационные знаки не подходили к предусмотренным гнездам. Приходилось использовать переходники, которые вызывали вопросы в ГИБДД. Кроме того, похожая ситуация наблюдается и при покупке японских или китайских мотоциклов, в которых посадочные места тоже не попадают под российские ГОСТы.
В итоге было принято решение поменять технические стандарты и в порядке эксперимента, помимо стандартных российских номеров, выдавать для транспортных средств еще и регистрационные знаки иных размеров.
Номера для праворульных машин
Как сообщал ранее «Коммерсант», новый государственный стандарт разрабатывался Научным центром безопасности дорожного движения МВД России с 2016 года и выборочно применялся с 2018 года. В порядке эксперимента разрешалось изготавливать знаки для иностранных мотоциклов, квадроциклов и иных транспортных средств, изготовленных не для отечественного рынка и не сертифицированных для России.
Сейчас эксперимент признан удачным, и с 4 августа 2020 года новый ГОСТ Р 50577 официально вступил в силу. Новые номера на импортируемые из Японии и Америки автомобили будут выдаваться после прохождения ими процедуры индивидуальной сертификации. Этот порядок был запущен с 1 июля 2020 года. Автомобилист должен посетить лабораторию, поменять нестандартные фары и стоп-сигналы с лампами поворота, а также произвести иные адаптационные работы. После получения сертификата владелец машины должен обратиться в ГИБДД, где ему присвоят регистрационный номер, а сам знак можно заказать в специализированный мастерской, имеющей лицензию МВД.
Что изменится?
Как сообщили в пресс-службе Росстандарта, ГОСТ Р 50577 предусматривает несколько важных пунктов:
- введены номера для транспортных средств с нестандартным местом крепления;
- уменьшены габаритные размеры номеров для мотоциклов;
- появились номера для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
- введены регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы);
- появились специальные номера для мопедов, спортивных и классических транспортных средств, произведенных более 50 лет назад.
Шрифты, структура и размеры основных типов регистрационных знаков сохранились.
Новые номера существенно облегчат эксплуатацию зарубежной техники и позволят избежать возможных проблем с ГИБДД. Автомобилистам, уже получившим регистрационные знаки несколько лет назад, нет необходимости обращаться в ГИБДД и менять их на новые. Для подавляющего большинства водителей вступившие в силу изменения не означают никаких обязательств.