Увеличить количество упражнений для практических занятий в автошколах предлагают эксперты автономной некоммерческой организации (АНО) «Институт исследования проблем современной политики». С конкретными предложениями к министру просвещения ознакомились «Известия».
Что предлагают добавить в обучение?
Как сообщают «Известия», глава «Института исследования проблем современной политики» Антон Орлов в письме к министру просил включить в обучение:
— управление автомобилем на автомагистралях, где разрешенная скорость движения для легковых автомобилей 110 км/ч;
— езду при плохой видимости: ночью, в сумерках, в тумане и т. д.
— приемы для снижения риска создания аварийной ситуации в экстремальной ситуации на дороге.
С чем связана инициатива?
Инициаторы указывают, что необходимость расширения обязательного минимума для обучения водителей связана с высоким показателем аварийности. Эксперты полагают, что большинство аварий происходит не из-за стечения обстоятельств, а ввиду недостаточного уровня умений водителей — они не могут должным образом оценить дорожную обстановку и предпринять меры, чтобы избежать аварии.
Современная методика обучения водителей, по оценке Орлова, несовершенна. Во главе угла стоит не доведение навыков нового водителя до совершенства, а сдача экзамена инспектору ГИБДД. Из-за того, что инструкторы пытаются добиться противоположного результата, водители, выезжая на дорогу, не уверены в себе — реальных ситуаций на дороге в процессе обучения практически не показывают.
Какие упражнения сейчас есть в практической части обучения в автошколах?
С 2021 года, в экзамен на права категории «В» включены следующие упражнения:
- заезд в гараж;
- параллельная парковка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- остановка и начало движения на «горке»;
- проезд перекрестков (со светофором и без);
- повороты;
- проезд ж/д переезда;
- перестроение и обгон;
- умение поддерживать разрешенную скорость;
- торможение и остановка на разных скоростях;
- проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.
Источники: