Угоны автотранспорта – проблем больше чем решений

Москва, 30 октября – АиФ-Москва.На внеочередном заседании комиссии Московской городской Думы по безопасности прошел круглый стол на тему: «О безопасности дорожного движения и противодействии угонам транспортных средств в городе Москве». В обсуждении приняли участие депутаты столичного законодательного собрания, представители власти, правоохранительных органов, страховых компаний, дилеров и руководители общественных организаций. Теме безопасности дорожного движения почти не было уделено внимание, а основной темой стало обсуждение проблемы угонов. Причем все признают, что проблема есть, и что самое неприятное, с течением времени растет и ее масштаб. Заместитель начальника 7-го отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по г. Москве Михаил Ситохин обнародовал неутешительную статистику за прошедшие 9 месяцев 2012 года.

   
   

Ежедневно как минимум 35 владельцев автомобилей лишаются своей собственности. Всего с начала 2012 года в России совершено 10 148 хищений транспортных средств, раскрыто 990 – большинство по горячим следам. То есть процент раскрываемости не превышает 10%. Угон транспортных средств за первые полгода составил 3 млрд 100 млн рублей. 23% всех инцидентов происходит в Москве.

 

Заместитель начальника 7-го отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по г. Москве Михаил Ситохин доложил о статистике угонов.

 

Очень много было уделено вниманию различным факторам, способствующим распространению угонов.

Организованная преступность. Доходы от автомобильных краж входят в одну из основных статей преступных группировок. Обычно, дело поставлено практически на конвейер от подбора заказчика, до постановки на учет, поскольку не для кого не секрет, что некоторые представители силовых структур находятся в сговоре с подобными группами. Нередко при выборе сигнализаций, или спутникового оборудования сами мастера говорят, что если ваш автомобиль «заказали», его ничего не спасет. Вопрос в «затратах» преступников.

 

   
   

«Воздушные документы». В связи с тем, что по закону у нас действует упрошенная система продажи автомобиля, некоторое автовладельцы при покупке не проверяют будущее приобретение, а сталкиваются с проблемами только при постановке на учет. Но к этому моменту бывшей владелец машины уже исчез с полученными за нее деньгами. Вывоз угнанного автомобиля за территорию РФ. У наших стражей порядка не всегда есть возможность отследить транспорт на территории страны, что уж говорить о соседних государствах. Особенно популярны у угонщиков бывшие южные республики СССР Туркменистан, Таджикистан и др.

Невозможность проверки автомобиля сотрудником ГИБДД. Даже если сотрудник ГИБДД добросовестно выполняет свои обязанности, у него физически не возможности знать все технические хитрости. Например, номер кузова может быть взят с другой машины с высококачественной вваркой большого элемента детали – такую замену не всегда может выявить и кузовной мастер.

Тотальный транспорт. Под этим термином подразумеваются автомобили, попавшие в серьезные аварии и признанные страховыми компаниями не подлежащими восстановлению. То, что такие машины попадают на рынок под видом новых – отдельная история. А то, что в руки «предпринимателей» попадают «чистые» документы и агрегаты, как раз касается темы угонов. Их могут использовать для легализации.

 

Руководители подразделений страховых компаний и дилеров подтвердили готовность предоставлять необходимую информацию об автомобилях ГИБДД.

 

Практически единогласно участники Круглого стола пришли к выводу, что противостоять растущему числу автоугонов можно лишь при комплексном государственно-частном партнерстве власти и социально ответственного бизнеса. Причем, часть мер должна предотвращать преступления, а часть увеличивать вероятность возврата машины законному владельцу.

Предотвращению угонов может способствовать введение электронных кодов, идентифицирующих транспортное средство. Уже есть ряд технических решений, которые делают каждый автомобиль и его документы единственными и неповторимыми.

Одним из основных факторов, влияющих на положительную статистику по угонам, может быть создание единой базы транспортных средств. В эту базу должна вноситься информация от производителей и экспортеров автомобилей – начальные данные, привязанные к VIN. Продавцы и страховщики дополняют ее своей информацией, и уже сотрудники ГИБДД учитывают все имеющиеся данные при постановке автомобиля на учет, а также во время операций «Перехват».

Представители страховых компаний указали на то, что с вводом ОСАГО, практически все транспортные средства можно подвергнуть дополнительному учету. А дорогие автомобили обычно еще оформляется и КАСКО, и самим страховщикам выгодно иметь максимальную базу по подобным автомобилям для минимизации своих затрат.

Одним из эффективных способов противостояния угонщикам является установка спутникового оборудования слежения или более совершенного радипеленгационного. Президент Холдинга Трэкер Роман Лейбе призвал производителей противоугонных устройств отвечать за факты угонов автомобилей, оснащенных их оборудованием. «Наша компания берет на себя полную ответственность за розыск и возврат угнанной машины, – подчеркнул Роман Лейбе. – И в случае невозврата – мы готовы на 100% возместить стоимость похищенного авто». Подобное предложение было очень позитивно встречено страховыми компаниями.

Представитель одной из страховых компаний, отвечающий как раз за безопасность, предложил на законодательном уровне прописать уничтожение тотальных автомобилей и их документов. При этом страховые компании должны иметь право реализовывать оставшиеся детали подобных транспортных средств, для частичного покрытия своих расходов.

 

Руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы, Майоров Алексей Валентинович обязался на 30% парковках города установить электронные система контроля въезда/выезда автомобилей к 2013 году.

 

Одним из элементов упрощения работы сотрудников розыска должна стать возможность получения оперативной информации с различных фиксирующих устройств установленных в городе. Руководитель Департамента региональной безопасности города Москвы, Майоров Алексей Валентинович предложил в дополнение к фиксирующему оборудованию, предназначенного для выявления нарушений, использовать дополнительные электронные системы для контроля выезда и въезда на различных парковочных пространствах города.

Также Майоров указал на проблему взаимодействия федеральный и муниципальных структур, правительства и ГИБДД, которые на законодательном уровне имеют очень сложную структуру. Сюда же добавляется момент принадлежности разных объектов к различным бюджетам, и сложность их оперативного использования другими ведомствами.

По результат круглого стола будут представлены предложения в правительство Москвы для уменьшения количества угонов в столице.

Смотрите также: