Эксперт оценил шансы быстрого появления первого московского электромобиля

Laktikov Artem / Shutterstock.com

Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян оценил перспективы столичного автопрома, а также шансы появления первого московского электромобиля.

   
   

По словам Блудяна, создание новой оригинальной линейки требует серьезной инженерной, конструкторской, технологической, производственной и испытательной работы. 

«И особенно важен тот факт, что в качестве стратегического партнера завода «Москвич» выбрано ПАО «КАМАЗ». Уверен, что подписанное соглашение получит реальное воплощение. На КАМАЗе создана за последние годы серьезная школа по электрическим транспортным средствам. Электробусы на маршрутах Москвы этому яркое подтверждение», – сказал Блудян.

Он отметил, что долгие годы отрабатывалась тема легковых автомобилей, поэтому производство на «Москвиче» электрических легковых авто не вызывает сомнений.

Блудян добавил, что развитие в Москве электрических транспортных средств является глобальным трендом, который власти столицы отметили как приоритетный в транспортной политике.

«Для такого мегатранспортного мегаполиса как Москва электрификация должна касаться всех секторов транспортной деятельности, включая грузоперевозки. Парк личных автомобилей объемом в 5 млн единиц является безусловно важной составляющей этого тренда. Ну а такси и каршеринг являются визитной карточкой Москвы, власть столицы серьезно субсидирует их развитие», – сказал эксперт.

Он также выразил уверенность, что власти Москвы будут принимать конкретные меры по господдержке электротакси и электрокаршеринга, а также по развитию зарядной инфраструктуры.

   
   

Ранее сообщалось, что до конца года под маркой «Москвич» планируется выпустить порядка 600 машин, две сотни из которых оснастят электродвигателями.