Эксперт назвал варианты решения проблемы дефицита запчастей

sayuraam / pixabay.com

Решить проблему с дефицитом автозапчастей может параллельный импорт, выпуск аналогов в стране и использование бывших в употреблении деталей, заявил завкафедрой экономической промышленности РЭУ им. Плеханова Андрей Быстров в разговоре с «Российской газетой».

   
   

Рынок запчастей в РФ стал адаптироваться к новым условиям в экономике, ситуация постепенно выправляется с середины лета, считает президент маркетплейса Autodoc.ru Владислав Соловьев.

По его словам, рынок в конце февраля испытал шок из-за скачка курса рубля, затем - из-за западных санкций и приостановки поставок оригинальных запчастей в Россию. 

«Большим вызовом также стала продолжающаяся турбулентность на логистическом рынке, когда из России в одночасье ушел ряд ведущих западных компаний, занимающихся контейнерными перевозками», - добавил Соловьев.

При этом он подчеркнул, что с середины лета ситуация выправляется. Эксперт рассказал, что на рынок стали поступать товары из нейтральных и дружественных стран, также налаживаются схемы поставок по параллельному импорту.

Член правления Союза автосервисов Илья Плисов отметил, что сейчас большинство дистрибьюторов только начинают работать с параллельным импортом и в основном везут неоригинальные запчасти.

Также он добавил, что не в каждом случае можно найти необходимую аналоговую деталь. Эксперт считает, что цены на запчасти продолжат расти.

   
   

Ранее сообщалось, что с 13 сентября в России начали действовать новые тарифы ОСАГО.