Китайских автомобилей на российском рынке сейчас очень много, потому что это сейчас единственные автомобили, на которые для дилеров распространяются льготы по ввозу. Так объяснил aif.ru автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов заявление президента РФ Владимира Путина об активности китайских автопроизводителей на российском рынке.
Наши китайские друзья знают, что происходит, и это характерно не только для России, сообщил президент.
«Китайские производители очень активно ведут себя на мировых рынках и уже начали вытеснять европейских, в том числе на европейском рынке. Посмотрите, что происходит в автомобильных городах, например Вольфсбург в Германии: ситуация ухудшается. Всё больше и больше продаются электромобили, там открываются американские заводы. А где интересы европейских автопроизводителей – непонятно. А китайское правительство работает активно, поддерживает свой автопром. И соотношение «цена-качество» дает возможность выбирать нашему автолюбителю. Будем работать все вместе», - сказал глава государства.
Однако эти машины все равно очень дорогие, потому что производители их продают за валюту, и измеряется всё в долларах, в конечном счете, объясняет Сергей Логинов.
«Львиная доля авто из Китая завозится не напрямую в Россию, а через третьи страны. Пока валютный курс не стабилизируется, стоимость китайских машин останется высокой. Качество китайских автомобилей не такое плохое, как было раньше, но есть и другая проблема: сервисное обслуживание. Никто не понимает, как ремонтировать «китайцев», нет базы, нет обученных людей – особенно это касается ремонта электрических компонентов», - говорит Сергей Логинов.
По данным «Автостата», за десять месяцев года авторынок России вырос на 60% к прошлому году, до 839 тыс. проданных автомобилей. Из топ-25 наиболее продаваемых автомобилей в стране 16 — это китайские бренды. Их доля выросла с 38% в январе до 58% в ноябре, отметили в «Автостате». В феврале 2022 года китайские бренды занимали лишь 9%.