В наступающем году «АвтоВАЗ» планирует поставить на внешние рынки более 25 тысяч автомобилей LADA, заявил президент компании Максим Соколов.
При этом, по его словам, в этом году объем экспорта будет «даже немного ниже», чем в 2022 году, однако с Нового года начнет восстанавливаться, причем достаточно быстрыми темпами.
Ранее сообщалось, что в течение 2022 года «АвтоВАЗу» удалось сохранить количество стран, куда поставляются его автомобили, несмотря на резкое (-52%) сокращение поставок в количественном выражении. В компании 17 государств было поставлено 17,3 тысячи автомобилей LADA.
В настоящее время, по словам Максима Соколова, автоконцерн планирует в среднесрочной перспективе – до 2030 года – поэтапно увеличить объемы экспорта автомобилей марки LADA до 100 тысяч штук. Один из залогов такого оптимизма - активный ход переговоров о сотрудничестве с Ираном, с которым обсуждаются как прямые поставки российских автомобилей, так и локальная сборка из машинокомплектов на его территории. Поставки автомобилей в Иран могут начаться в 2024 году, при этом модельный ряд возможного экспорта будет определен по итогам переговоров. Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает рассматривать площадку в Египте.
«План «АвтоВАЗа» по поставкам за пределы России на следующий год выглядит не только оптимистичным, но и вполне реализуемым, ведь в 2022 году он экспортировал 17,3 тысячи машин, - отметил промышленный эксперт Леонид Хазанов. - Соответственно, «АвтоВАЗ» стремится наращивать продажи производимых им автомобилей в различных странах мира, несмотря на действующие против него санкции. Его машины пользуются спросом за рубежом благодаря их хорошему качеству и надежности, привлекательным ценам. Недаром же они поставляются в страны Азии, где дороги похуже, чем в Европе, зато автомобили LADA по ним ездят без особых проблем».