Современные автомобили не требуют прогрева двигателя в зимний сезон, так как электроника транспортного средства самостоятельно все корректирует, о чем в беседе с РИАМО сообщил автоэксперт Петр Баканов.
По его словам, прогрев двигателя был актуален во времена, когда машина без предварительного прогрева могла заглохнуть в пути.
«Карбюратор, по сути, «повар», который смешивает частичку бензина с воздухом и в дальнейшем это засасывается в цилиндр. Он делает свою работу механическим путем, все это достаточно просто, примитивно, имеет свои минусы», — заявил он.
Баканов отметил, что сейчас блок управления дает команды в инжектор, основываясь на показаниях датчиков, корректирует все в дороге и лучше прогревает автомобиль во время езды.
«Единственное пожелание это не нагружать ее сразу, а медленно, первые 2-5 километров двигаться не спеша, как бы разминаясь», — порекомендовал специалист.
Эксперт уточнил, что некоторые люди прогревают машину, чтобы не садиться в холодный салон зимой или чтобы очистить автомобиль утром после снегопада и обледенения.
«Здесь надо тоже действовать аккуратно, потому что логично прогреть машину, чтобы не царапать стекло таким жестким скребком. Поэтому здесь можно греть машину для того, чтобы оттаяло стекло ради видимости», — добавил он, рассказав, что жители Крайнего Севера запускают свои авто ночью каждые 1,5-2 часа, чтобы масло не смерзлось, а машина завелась на следующий день.
Ранее автоэксперт Сергей Пономарев объяснил, что нужно сделать с машиной перед наступлением холодов.