Больше половины проданных в России автомобилей сделаны в Китае

Россияне делают выбор в пользу китайских автомобилей: машины из Поднебесной занимают в доле продаж новых авто 57%, заявил президент ассоциации «Российское объединение автодилеров» Алексей Подщеколдин. Еще 35% покупателей приобрели продукцию отечественного автопрома, а 8% сделок приходится на прочие бренды, добавил он.

   
   

Число купленных новых китайских машин растет: в январе-июне с ними совершалось 40% сделок, а доля прочих марок занимала 20%. При этом российских машин купили меньше: 40% от общего числа в первом полугодии 2023 года и 35% - в январе-июне 2024 года.

«Наверное, цифра многим не понравится, но, может быть, есть смысл сейчас стимулировать производство? – рассуждает эксперт. – Нужно дать Китаю возможность налаживать сборку автомобилей в России и при этом платить утильсбор в меньшем размере или вообще освобождаться от него. Наши китайские коллеги умеют считать деньги как никто другой. Чтобы завод был рентабельным, нужно продавать хотя бы 100 тысяч машин в год. Этого уровня уже достигли четыре бренда, и они вполне могут развивать производство в нашей стране, адаптируя всю продукцию под наши условия».

Лидерами продаж по первому полугодию стала LADA, затем следуют Haval, развивающий в России собственное производство, Chery, Geely и Changan. Российский рынок для китайского автопрома остается номером один по экспорту. Из Поднебесной в этом году планируют отправить на продажу в разные страны мира 3,5 млн легковых автомобилей. Из них миллион экземпляров отправится в Россию.