Жажда скорости. Тест-драйв Lada Kalina NFR

Lada Kalina NFR. © / Ирина Зверкова / АиФ

   
   

Need for Race — именно так расшифровывается аббревиатура NFR, а перевод с английского звучит как «жажда гонки». Такое красноречивое название присвоено самой спортивной серийной модели тольяттинского автозавода. Она выпускается на дочернем предприятии «АвтоВАЗа» «ЛАДА Спорт». Официальная премьера модели состоялась во время российского этапа Чемпионата мира WTCC на трассе Moscow RaceWay, а особо страждущим была предоставлена возможность испытать новинку.

Внешность заряженного хетчбэка отличается от обычной Lada Kalina небольшим количеством деталей. Но они настолько существенны, что сразу становится понятно: этот автомобиль не только для простого передвижения из пункта А в пункт Б. «Лицо» стало строже — убрали хромированные вставки решётки радиатора и окантовки противотуманных фар. Сзади появились спойлер, продолжающий линию крыши, плюс диффузор. Впрочем, эти детали являются общими для двух спортивных Kalina — Sport и NFR. Второй автомобиль можно отличить по 17-дюймовым дискам с пятью крепёжными болтами вместо четырёх, обутых в низкопрофильные шины. И, пожалуй, самой яркой, но не самой полезной деталью стали решётки воздухозаборников на капоте. Выглядят они эффектно, но на охлаждение двигателя сильно не влияют, зато открывают доступ пыли и влаге в подкапотное пространство. И совсем небольшой штрих — карбоновая подложка под ладьёй эмблемы Lada на решётке радиатора.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Интерьер спортивной версии имеет особую отделку — везде, где можно, используется кожа: рулевое колесо, чехол на рычаге переключения передач, ручной тормоз имеют такую отделку. Все швы прострочены оранжевыми нитками, этот цвет стал фирменным для NFR. Небольшая ремарка — яркая строчка на руле отмечает его центральное положение, как у самых настоящих спортсменов. Сиденья, помимо вставок из материала, похожего на алькантару, имеют вышивку с аббревиатурой. Задний диван не поменялся (за исключением обивки), а передние кресла получили более эргономичную форму с развитой боковой поддержкой и удлинённой подушкой сиденья. Находиться в них действительно удобно, плотная текстура обеспечивает связь с автомобилем, в поворотах не выскальзываешь из кресла. В остальном — всё, как у обычной Kalina с мультимедийной системой и кондиционером.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Если с точки зрения внешности Lada Kalina NFR изменения имеют поверхностный характер, то всё, что касается техники, переделано кардинально. Главное — шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1595 см³. В официальных источниках указана его мощность в 140 л. с. при 6750 об./мин., но во время презентации представители завода назвали цифру в 135. Всё равно этого достаточно для отличной динамики, да и не столь важно, поскольку работы над силовыми агрегатами продолжаются. Так, например, в предыдущий день мой коллега уложил стрелку тахометра в зону за 7000 оборотов, но двигатель продолжал работать. От возможности «перекрутить» его удерживал только здравый смысл. Во время моих заездов уже появилась отсечка, и при той же нагрузке сокращалась подача топлива, и мотор «засыпал» от удушья. Видимо, за вечер инженеры смогли перенастроить программное обеспечение.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Развивать такую мощность и крутящий момент в 165 Нм при 4700 об./мин. позволил целый комплекс изменений в моторе. Основное — усовершенствованы впускной ресивер, распредвалы, выпускной коллектор. Часть технологий заимствованы у Lada Granta Cup, то есть совершенно боевого автомобиля, участвующего в гонках. А вот коробка передач осталась стандартная: 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом и главной парой 4,3. Для жёсткости и надёжности тяжёлый двигатель и части передней подвески установлены на оригинальный подрамник. Не обошлось и без конструктивных решений, которые стали доступны благодаря сотрудничеству с альянсом Renault-Nissan. Французские детали, в частности, от Megane использованы в усиленных приводе, подвеске и тормозной системе.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Поворот ключа в замке зажигания — и мотор оживает, неуверенно молотя поршнями на холостом ходу. Его стихия — это высокие обороты, поэтому на низких слышна некоторая нестабильность работы. Сцепление у NFR почти гражданское, ход педали длинный и позволяет плавно тронуться без опасения заглушить двигатель. Те же характеристики и у педалей тормоза и акселератора. К ним очень быстро привыкаешь и получаешь тот результат от нажатия, на который рассчитываешь.

   
   

Выезд на прямое шоссе даёт возможность проверить разгон автомобиля. Lada Kalina NFR набирает скорость очень уверенно и динамично, если держать обороты в красной зоне. Небольшой провал происходит при переходе на вторую передачу — силовые агрегаты как бы зависают на секунду, а потом продолжают разгонять машину с прежним упорством. Весь процесс сопровождается воем мотора, который иногда переходит на уровень визга. Плюс ощутимые аэродинамические шумы на скорости более 130 км/ч. Но даже несмотря на шум, быстро ехать на NFR скорее приятно.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А всё благодаря спортивным настройкам подвески. Она очень жёсткая — чувствуется каждый шов и камешки на асфальте. К тому же долю демпфирующих свойств потеряли шины более низкого профиля. Разбитая дорога или лежачие полицейские становятся испытанием, к тому же клиренс по сравнению с обычной Kalina сократился на 20 мм, и полученных 130 может кое-где и не хватить. Зато машина устойчива в поворотах и ощущается единым монолитным  куском, а не разваливающейся на части колымагой. Хотелось бы чуть потяжелее и поинформативней руль, но тогда на «гражданке» (читай — парковке) маневрирование превратиться в каторгу. В общем, баланс нормальный.

Нормальный для тех, кому нужна честная «железка», без электронных наворотов, позволяющая водителю проявлять свои навыки управления. Единственный недостаток в этом аппарате под названием Lada Kalina NFR — цена. Официально она ещё не объявлена, но, судя по комментариям менеджеров «ЛАДА Спорт», в 600 000 рублей они не уложатся. В то же время похожие горячие хетчбэки, близкие по идеологии, стоят в разы дороже: Renault Clio RS — от 1 131 000 руб., Volkswagen Golf GTI — от 1 317 000 руб. Более цивильная Opel Astra GTC предлагается за 749 000 руб. и дороже, но дух её уже не тот, хотя бы из-за выбора двигателей. Конечно, за сумму более 600 тысяч предлагается достаточное число иномарок российского производства, которые будут иметь почти ту же мощность двигателя и более комфортный салон. Но они смогут удовлетворить лишь потребность в обладании автомобилем. Они не для тех, кто испытывает настоящую жажду гонок.

Lada Kalina NFR. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Достоинства:

  • отличная подвеска и управляемость,
  • достойная динамика,
  • приятная отделка салона.

Недостатки:

  • высокая стоимость,
  • отсутствие ездового комфорта,
  • уход от приспособленности к российским условиям.