Зачем хотят возродить производство автомобилей «Ока»?

Категория:  Авто Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2023
Ответ редакции

Минпромторг поддержит автопроизводителя, решившего наладить выпуск микролитражек «Ока», заявил глава ведомства Денис Мантуров. Идею возрождения подзабытого автобренда специально для aif.ru оценил партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «“Ока” в советские времена была самым дешевым автомобилем, но и самым ненадежным и небезопасным, — напоминает эксперт. — В условиях дефицита потребители готовы были мириться с ее недостатками, но сейчас возродить эту машину в прежних параметрах просто невозможно, она не будет отвечать современным нормам и стандартам. Поэтому под маркой “Ока” должно быть что-то иное. Хотя и сам бренд не является притягательным и ценным — у старшего поколения он ассоциируется с понятием “дешево-ненадежно”, а у молодых вообще нет понимания, что такое автомобиль “Ока”.    
   

Просто выпустить на рынок очень дешевую машину является трудновыполнимой задачей, будет непросто сделать что-то дешевле Lada Granta. На этой модели уже убрали все что можно, но опустить цену ниже 700 тыс. руб. не получается. Кроме того, завод в Тольятти удерживает стоимость Granta за счет большого объема выпуска, за 20 лет заводчане оптимизировали все технологические процессы и штампуют по 100 тыс. авто в год, а перезапущенная “Ока” ничем из перечисленного похвастать не сможет.

Конкуренцию китайскому автопрому на нашем рынке “Ока” тоже не составит, это разные ценовые сегменты. Китайские производители в основном продают нам автомобили стоимостью от 2 млн руб. и выше, на эту нишу “Ока” точно не будет претендовать. Поэтому можно предположить, что цель Минпромторга — все же выпустить на рынок предельно недорогую машину и насытить рынок в низшем ценовом сегменте, но как это будет реализовано на практике, пока очень сложно сказать».