На парковках бывшего автозавода Volkswagen в Калужской области под снегом были обнаружены тысячи новых автомобилей популярных в России марок. Эксперт aif.ru попробовал подсчитать, какой эффект произвела бы продажа этих машин.
На площадках завода стоят продающиеся в Китае Volkswagen Tyron, Audi Q6, минивэны GAC M8, кроссоверы Toyota RAV4 и Chery Tiggo, а также электромобили Avatr 11, сообщило агентство Autonews.
Похожая ситуация в Санкт-Петербурге. Вместе с российскими активами бывшего завода Hyundai новый собственник получил около 70 тысяч машинокомплектов, из которых можно собрать ранее выпускавшихся на предприятии «корейцев». В январе всю партию доукомплектованных из оставшихся комплектов автомобилей Nissan X-Trail выкупил один дилерский центр. Судя по всему, речь идет о небольшом количестве, так как продаются они лишь в одном автосалоне.
Эксперты отмечают, что скорее всего, «забытых» товарных партий машинокомплектов нигде в России больше нет. Так как на других заводах было организовано либо полноценное производство, либо проводилась крупноузловая сборка. А из отдельного узла, даже крупного, целый автмобиль собрать невозможно. Заводу «Автотор» в Калининграде, правда, удалось в июне 2022 года доставить «зависшие» в Европе комплекты для сборки автомобилей Hyundai и Kia. Но их хватило лишь на несколько месяцев, после которых завод переключился на выпуск других китайских моделей.
Согласно оценке агентства «Автостат», основанной на еженедельных данных АО «ППК», в январе этого года в России будет продано более 80 тысяч новых легковых автомобилей. Это примерно на 80% больше, чем в январе 2023 года, и на 7% меньше по сравнению с январем 2022-го.
По данным агентства, сейчас на отечественном рынке лидирует марка LADA с долей в 28%. Следом идут три китайских бренда: Haval (12%), Geely и Chery (по 11%). В ТОП-10 наиболее востребованных в январе 2024 года автомобильных марок также попадают Changan, EXEED, OMODA, TANK, Lixiang и Kia.