Дизельные автомобили выгодно покупать тем, кто регулярно ездит. Для быстрой окупаемости машины с дизельным двигателем ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае покупка такого автомобиля смысла не имеет, считает автоэксперт Денис Смольянов. Даже несмотря на меньший расход топлива, преимущества не столь очевидны.
«Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, подчеркиваю.
В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает, он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель (машины на дизеле стоят чуть дороже — прим. ред.) вам невыгодна. Дизель выгоден для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них дизельный двигатель лучше вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.
Смотрите также:
- Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине →
- Автозапчасти онлайн. Как сегодня развивается рынок интернет-продаж →
- Американцы не желают покупать экологически чистые автомобили →