Выгодная копия. Кто стоит за китайскими, иранскими и индийскими компаниями?

Если покупатели не имеют возможности сейчас приобрести автомобили Volkswagen, Land Rover, Volvo, Peugeot, то могут ли они найти нечто аналогичное у южных соседей, то есть у индийских, иранских или китайских промышленников?

   
   

Кто стоит за JAC?

Этой весной было объявлено, что китайская компания JAC готова выйти на российский рынок с несколькими своими кроссоверами. Первым станет компактный кроссовер JAC JS4, который может встать на конвейер завода «Москвич». За ним последуют кроссоверы JAC JS4, S7 и Sehol X6, а также лифтбек Sehol A5 Plus. Затем будет проводиться работа по дальнейшей локализации производства. Примечательно, но компания JAC тесно сотрудничает с немецким концерном Volkswagen. В 2017 году в сопровождении премьера Госсовета КНР Ли Кэцзян и премьер-министра Германии Ангелы Меркель подписано соглашение между Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC Motors) и Volkswagen Group о создании совместного предприятия. В 2018 году на салоне в Пекине немцы показали первую совместную машину Е20Х, а в 2019 году VW договорился об увеличении своей доли в совместном предприятии с 50% до 75%. После этого немцы выкупили 50% акций JAC Motors. Платформа для автомобилей китайской компании разработана при участии Volkswagen, а значит в ней уже присутствуют европейские передовые технологии.

Автомобиль JAC JS4, который первым может встать на конвейер «Москвича», при длине 4410 мм располагает колесной базой 2620 мм. Объем багажника — от 520 до 1050 литров в зависимости от трансформации сидений. В подвеске применяются стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Базовая модификация JAC JS4 под названием Comfort будет оснащаться атмосферным мотором объемом 1,6 литра мощностью 118 л. с. и крутящим моментом в 150 Нм. Мотор будет идти в сочетании с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». 

Чем владеет Geely?

Еще один китайский бренд Geely тесно связан с шведской Volvo. Дело в том, что компания Volvo больше десятилетия назад выкуплена китайцами и принадлежит концерну Geely, который активно использует европейские технологии. В шведском Гетеборге построен совместный инжиниринговый центр CEVT (China Euro Vehicle Technology), разработавший общую шведско-китайскую платформу BMA (B-segment modular architecture) для компактных кроссоверов. На этой архитектуре строятся компактные модели Volvo и Geely. Шведы производят для себя XC 40, а китайцы изготавливают кроссовер Geely Coolray. 

Шведские корни ощущаются в машине в первую очередь в мелочах. Здесь такие же крепкие хромированные ручки, тугой электроусилитель и своеобразный дизайн приборной панели. Даже шрифт на ней вольвовский. Под капотом стоят совместные двигатели и трансмиссия, которые дублируются и для Volvo.

Iran Khodro и Peugeot

Иранские автопроизводители активно сотрудничают с Peugeot. К примеру, сейчас Iran Khodro готов продавать в России три машины на базе Peugeot. К примеру, седан Soren построен на платформе от Peugeot 405. Двигатели у машины атмосферные объемом 1.6 л и мощностью 110 л. с. или 114 л. с., в зависимости от степени форсировки. Есть более интересный 1,8-литровый агрегат мощностью 100 л. с., а также современный французский 1,7-литровый турбомотор мощностью 148 л. с. Коробка передач только ручная механическая.

Кроме того, Iran Khodro готов привезти в Россию еще и модель Dena. Это люксовый вариант, построенный на растянутой платформе от Soren. Автомобиль имеет такую же техническую начинку, но располагает более изысканным салоном.

   
   

Третья модель, которая имеет большие шансы оказаться на российском авторынке — Runna. Этот компактный автомобиль построен на платформе Peugeot 206. Под его капотом трудится 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с., совмещенный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Есть кондиционер, ABS и две подушки безопасности.

Tata и Land Rover

Индийская компания Tata Motors готовится выйти на российский рынок, что для российского потребителя может быть приятным сюрпризом. Дело в том, что Tata является собственником английских брендов Jaguar и Land Rover. Индийский автопроизводитель спас их от банкротства и активно инвестирует в их инжиниринговые исследования, пользуясь плодами английских разработок.

Tata производит современный кроссовер Harrier, который может быть востребован в нашей стране. По-сути, Tata Harrier это упрощенный Land Rover Discovery Sport. В основе паркетника лежит платформа OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture), на которой выпускаются сложные и дорогие английские машины Jaguar Land Rover. Однако для индийского рынка платформа была адаптирована и удешевлена. Автомобиль имеет независимую подвеску всех колес, поперечное расположение двигателя, передний привод и опционную полноприводную трансмиссию на основе муфты подключения задней оси. Правда, вместо электроусилителя руля на индийской машине устанавливается гидроусилитель, а дисковые задние тормоза заменены на более долговечные барабанные. 

Под капотом у Harrier устанавливается 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель Kroytec мощностью 140 л. с., который разработан по соглашению с Fiat. Эти двигатели выпускают в Индии на совместном предприятии Fiat-Tata.