Возвращение эталона. Тест-драйв Volkswagen Golf

Несколько лет отечественный рынок прожил без эталонного автомобиля, именем которого назван самый популярный класс машин — С класс. Volkswagen Golf седьмого поколения перестали импортировать в 2015 году после того, как экономический кризис захлестнул Россию, рубль упал и цены на иностранные машины взметнулись вверх. Автомобиль, который еще вчера продавали за 850 тысяч рублей, стоил уже около 1,5 миллиона. Естественно, шокированные покупатели стали обходить его стороной, а российское представительство Volkswagen решило сконцентрировать усилия на моделях, производимых в России. В прошлом году после долгого перерыва Volkswagen Golf наконец вернули обратно. Остался ли он таким же эталоном для хэтчбеков C-класса?

   
   
Фото: Пресс-служба Volkswagen

Практичность как культ

Немцы во время обновления не стали радикально менять внешность машины. Дизайнеры лишь немного коснулись бамперов, да освежили решетку радиатора. Фары украсили светодиодными ресничками ходовых огней, которые выделяют две секции ближнего и дальнего света. В остальном это старый добрый Golf 7. Однако в салоне изменений больше, и они действительно заслуживают внимания.

Сразу обращает на себя внимание мультимедийная система, как в новом Tiguan. Она не имеет кнопок, а все управление производится с помощью сенсорного экрана. Решение спорное, потому как теперь невозможно искать кнопки на ощупь и приходится отрывать глаза от дороги, чтобы переключить радиостанцию. Да и с ручным поиском станций теперь неудобства. Ушла в небытие фирменная антикварная крутилка Volkswagen, которой можно было не глядя перебрать частоты радиостанций. Ценители Volkswagen к ней уже привыкли. Зато экран стал гигантским, занимает большую часть центральной консоли и управляется, как большой планшет.

В целом небольшой хэтчбек сохранил прежнюю практичность. Багажник очень удобный, он рассчитан по глубине на стандартные авиационные чемоданы, проходящие по размерам в ручную кладь. Их можно грузить продольно. Чемоданы для сдачи в багаж помещаются поперечно, причем ровно и с немецкой точностью, как в специальный кейс. Под эталонный багажник Golf 7 рассчитываются также немецкие детские складные коляски, поэтому они тоже входят ровно.

Задний диван идеален. Колени не упираются в спинки передних сидений, и сверху и с боков остается свободное пространство. А водительское место эргономично. Усаживаясь в него и разглядывая дизайн салона, понимаешь, что специалисты инжинирингового центра в Вольфсбурге, где и разрабатывался Golf, не зря едят свой хлеб.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Усиленная DSG

Панель приборов стала цифровой и расширилась в размерах. Теперь на ней много функционала. Можно менять интерфейс, выбирать из семи предустановленных тем и настраивать вид панели. Доступна даже навигационная карта, которая размещена между спидометром и тахометром и увеличивается при выборе маршрута. В принципе все это есть на топовых версиях Tiguan, но в маленьком Golf все это выглядит смело.

Коробка DSG здесь новая с усовершенствованным циклом переключения. Вторая ступень активируется не так быстро, как раньше. Она включается примерно при 1800 оборотах, а не на 1300. Диски сцепления срабатывают резче с заметным рывком. Этого хватило, чтобы сделать коробку надежнее.

   
   

Кстати, подобная программа устанавливается сейчас и на старые Golf при первых подозрениях на износ дисков, что позволяет продлить жизнь сцеплению и проездить на старом пакете дисков еще пару лет.

Автомобиль сохранил систему «Старт-Стоп», которая уже не ставится на российские Tiguan. Мотор выключается незаметно и активируется после минутной стоянки почти бесшумно, что также помогает сберечь сцепление во время езды в пробках. Автомобиль не крутит двигатель на нейтралке и не передает момент в разомкнутый блок сцепления, благодаря чему узел меньше греется.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Прыгающая подвеска

Под капот автомобиля ставятся 1,4-литровые турбированные моторы, давно знакомые по Tiguan. Они имеют две степени форсировки. В первом случае двигатель развивает 125 л. с. и 200 Нм крутящего момента, а во втором — 150 л. с. и 250 Нм. Оба мотора очень экономичны и идеально подходят для жизни в городе. А 150-сильный агрегат творит чудеса с маленьким и легким Golf. Главная пара трансмиссии настроена, чтобы обеспечивать яркий подхват. Мотор подхватывает машину, как пушинку. Golf, как и раньше, дарит при движении массу положительных эмоций.

Настройки подвески остались прежними. Она в меру мягкая, чтобы проглатывать ямы. Golf не боится российских рытвин и может ехать по весенним разбитым дорогам, почти как Logan. Пробоев автомобиль почти не допускает, хотя и может время от времени жестко отработать какую-нибудь яму. Пружинам приходится несладко. Бывает, что на дорестайлинговых Golf после пяти лет службы пружины ломались. Как утверждается, новые стали крепче.

Хотя есть у подвески Golf и небольшой грешок. В определенных режимах она начинает так отрабатывать мелкие кочки и выщербины, что колеса подскакивают на волнах асфальта и шлепают по дороге. Кузов при этом тоже переживает диагональные колебания. Такая особенность Golf проявлялась и на дорестайлинговой машине. В Германии подобных волнистых участков дорог немного, и при тестировании инженеры не фиксировали этот недосток, а вот у нас подобных мест предостаточно. Хотя ничего страшного в них нет. Вибрации в подвеске снимаются простым подтормаживанием.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Слышать все вокруг

Рулевое управление в Golf по-прежнему эталонное. Автомобиль послушен, азартен и одновременно покладист. Он не досаждает резкостью, когда хочется расслабиться и не утомляет медлительностью, если вдруг решились на более спортивный темп передвижения.

Маневры Golf выполняет мастерски. Короткая база здесь на руку водителю. Хэтчбек закручивается вокруг центра масс, как акробат. Не зря на основе обычного Golf концерн Volkswagen сделал спортивные заряженные модификации GTI. И они ведут себя на гладком треке автодрома идально.

Шумоизоляция в хэтчбеке тоже заметно улучшилась. Она отсекает посторонние шумы, но делает это деликатно, чтобы водитель не терял связь с окружающим миром. Человек продолжает слышать все звуки, необходимые для оценки дорожной ситуации.

В общем, автомобиль остался эталоном в классе. В Европе он абсолютный лидер продаж и расходится тиражом в 450 тысяч машин в год. С гигантским отрывом за ним следует Renault Clio (380 тысяч проданных машин). Однако в России Golf дороговат (от 1 429 900 руб). Высокие пошлины и отсутствие локализации делают его таким же по цене, rак и Tiguan (от 1 499 000 руб). Естественно, приобрести Golf при такой альтернативе захотят немногие, и хэтчбек в отличие от Европы вряд ли станет массовым. Хотя как стильный второй автомобиль в семье он подходит идеально. В этой роли на нашем опустевшем рынке конкурентов у него немного. Ford Focus ушел из России, Mazda 3 стоит от 1 523 000 руб., а цена на MINI Cooper 5D начинается от 1 505 000 руб.

Технические характеристики Volkswagen Golf 1,4 TSI DSG

Модель

Golf

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4258 / 1790 / 1492 

Колёсная база, мм

2620    

Снаряжённая масса, кг

1415    

Объём багажника, л

380   

Тип кузова

хэтчбек     

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

1395    

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150  / 5000 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

250 / 1500

Трансмиссия

7-ступенчатый робот DSG  

Привод

Передний       

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

8,2

Макс. скорость, км/ч

216 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

5,0  

Дорожный просвет, мм

142

Цена автомобиля 

От 1 519 900 руб