Возвращение итальянцев в Россию. Премьеры Alfa Romeo под рёв супербайков

Фото Ирины Зверковой

Взяв под крыло не самый успешный в последнее время бренд Alfa Romeo, концерн Fiat перешёл в активное наступление на международные рынки. В этом году легендарные итальянцы возвращаются в Америку и Россию.

   
   

Для объявления этой новости была выбрана одна из самых ярких площадок прошедшего уикенда – трасса Moscow Raceway, принимавшая чемпионат мира по супербайку Eni FIM World Superbike Championship 2013. Место было выбрано не случайно. Во-первых, Alfa Romeo сотрудничает с организаторами чемпионата с 2007 года в ранге официального автомобиля безопасности и главного спонсора. Во-вторых, компания таким образом сразу заявила о своих спортивных амбициях.

Руководитель подразделения Alfa Romeo Europe Луис-Карл Винон (слева), глава Chrysler Jeep Russia National Sales Company Джорджио Горелли (в центре) и руководитель пресс-службы Alfa Romeo Давидаль Крузо (справа). Фото Ирины Зверковой

В подтверждение этих амбиций итальянцы привезли в Москву одну из самых своих ярких новинок – спорткупе 4C. Автомобиль был показан весной на Женевском автосалоне, неделю назад прошла динамическая премьера на Фестивале скорости в Гудвуде — и вот — самая спортивная Alfa уже в нашей стране. Такой реверанс в сторону российских покупателей объясняется очень просто — концерн Fiat-Chrysler ставит автомобильный рынок в России на 6 место по значимости мировых продаж, а его потенциал оценивается в 3,2 миллиона в год к 2017-му, с преобладанием автомобилей премиум-марок.

Фото Ирины Зверковой

Итак, премьера: Alfa Romeo 4С. Этот спорткар является воплощением итальянского стиля и технического совершенства. Он создан на заводе Maserati в городе Моденада. Кузов автомобиля сделан из карбонового волокна, его длина составляет около четырёх метров, ширина – целых два метра, высота не превышает 1,18 м, а колёсная база – 2,38 метра.

Фото Ирины Зверковой

Салон 4С – смесь болида и люксового автомобиля. Садиться в машину, естественно, неудобно – мешает широкий порог, а сиденья с каркасом из углепластика и стекловолокна расположены очень низко. Внутри всё тот же карбон, металлические вставки и натуральное дерево. Из отличительных черт – отсутствие рычага переключения передач в обычном виде, вместо него кнопки. На центральном тоннеле также присутствуют селектор DNA (выбор режима движения между спортивным Dynamic, топливосберегающим Natural, или всепогодным All Weather). Рядом с ними кнопки управления зеркалами и открывания окон. Панель приборов полностью цифровая. Но от скошенного внизу руля, алюминиевых педелей, ковшеобразных сидений исходит какая-то особа энергетика, которая вызывает только одно желание – завести мотор и проехать по трассе.

Фото Ирины Зверковой

Посмотреть на двигатель не удалось – поднять «капот», а вернее, то, что у обычного автомобиля было бы крышкой багажника, организаторы не захотели. При среднемоторной компоновке мотор прячется в специальном отсеке, расположенном за спинками сиденья, а от посторонних глаз его закрывает сильно тонированное стекло. Однако известно, что это новый бензиновый двигатель с прямым впрыском 1750 Turbo, изготовленный полностью из алюминия, высокотехнологичной трансмиссией Alfa TCT с двойным сцеплением сухого типа. Мощность агрегата 240 л.с. При массе в 895 кг соотношения веса к тяге получается на уровне 4 кг на л.с. Динамика при этом не обещает быть сумасшедшей: 4,5 с до «сотни» — достойно, но не рекорд.

Фото Ирины Зверковой

Главном достоинством и источником драйверского наслаждения является отличная развесовка по осям в пропорции 40:60 в пользу «рабочей» задней (задний привод позаимствован из модели 8C Competizione). Это повышает манёвренность и позволяет Alfa Romeo 4C отлично чувствовать себя как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах, где скорость и поперечное ускорение имеют особую важность.

   
   
Фото Ирины Зверковой

По словам главы российского представительства Chrysler Jeep Russia National Sales Company Джорджио Горелли Alfa Romeo 4C будет стоить в России около 75 тысяч евро. Поскольку автомобиль в нашей стране будет достаточно редким гостем и не признаётся серийным продуктом (всего их будет сделано 500 экземпляров), то ему не обязательно проходить сертификацию.

Фото Ирины Зверковой

Ещё одна новинка – MiTo SBK Special Series, специальная лимитированная серия этого горячего хетчбэка с ограничением на Россию в 30 экземпляров. Модель оснащена двигателем 1,4 Turbo MultiAir мощностью135 л.с. и трансмиссией TCT с двойным сцеплением сухого типа. Как и у 4С, у MiTo SBK работает система динамических режимов Alfa DNA, что позволяет «персонализировать» поведение.

Фото Ирины Зверковой

Внешне Special Series отличают 17-дюймовые титановые легкосплавные диски, хромированные накладки на спойлер и выхлопную трубу, обтекатели зеркал заднего вида титанового цвета (или цвета, повторяющего оттенок крыши, для двухтонного окраса), спортивный задний бампер, черные рамки противотуманных фонарей и новый титановый логотип SBK на задней части автомобиля. Для модели доступны четыре цвета кузова – черный, красный Alfa Red, синий Tornado Blue и белый Biancospino, и три варианта расцветки крыши – черный, красный Alfa Red и новый белый Cristallo White.

Фото Ирины Зверковой

Черты гоночного стиля присутствуют и в салоне автомобиля – логотип SBK на передних подголовниках и черная приборная панель «под карбон». Базовое оборудование включает ручную систему климат-контроля, радиоприемник с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном и кожаную отделку руля.

Фото Ирины Зверковой

MiTo Limited Edition SBK 1.4 170 HP QV – официальный автомобиль безопасности мотогонок, в будущем будет заменен на 4C. Их создано всего 200 экземпляров на базе модели Quadrifoglio Verde. Как понятно из названия, серия оснащенная двигателями объёмом 1,4 л мощностью 170 л.с. MiTo SBK Limited Edition, отличается от базовой версии своим спортивным обвесом (боковые юбки и задний спойлер), 18-дюймовыми титановыми дисками, сквозь которые видны красные тормозные суппорты Brembo. Тем же спортивным духом проникнут и салон автомобиля: сиденья Sabelt с охватывающими спинками из карбонового волокна, созданные на основе инновационной технологии RTM (Resin Transfer Moulding – «трансферное формование», процесс пропитки и формования композиционных материалов под давлением, когда связующее вещество инжектируются в закрытую матрицу, содержащую армирующий материал). И особенно выделяет эту серию фирменный красный цвет от Alfa Romeo, который наносится в несколько слоёв краски и лака.

Фото Ирины Зверковой