В условиях изоляции. Чем Mercedes-Benz GLE напоминает йогу?

Денис Свешников / АиФ

А это точно не ML? Автомобилисты, которые не очень пристально следят за новинками рынка, переспрашивали меня несколько раз при виде GLE. Mercedes-Benz ещё в прошлом году все кроссоверы и купе «перевёл» на три буквы и тем самым внёс больше логики в названия моделей. Не затронули лишь исключительный «Гелендваген», намекнув на то, кто в семье настоящий внедорожник.

   
   

В случае с GLE процедура опознания осложняется тем, что внешних отличий от предыдущего ML чертовски мало. Наверное, даже его владелец, придя в автосалон за новой моделью, откроет на смартфоне фото своей машины для сравнения. Плохого или хорошего в этом ничего нет, просто факт.

Дизель против бензина. Почему не стоит бояться солярки. Подробнее >>

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Факт становится совсем бессмысленным, когда располагаешься внутри. Там на улице что-то происходит, но, кажется, тебя не касается. Во-первых, всё равно ничего не слышно в этом тихом оазисе, во-вторых, здесь так хорошо и уютно! Не потому, что осознаёшь цену автомобиля в 4,5 миллиона, а потому, что детали интерьера в совокупности умиротворяют. Каждый элемент управления и каждый миллиметр отделки греет душу. По степени уюта GLE напоминает дом.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

На центральной консоли — почти телевизор. Не по размерам, а по качеству. Мало в каком автомобиле хочется лишний раз углубиться в меню настроек, чтобы увидеть чёткие и просто классные картинки серебристого GLE, сверкающего симпатичными гранями на пол-экрана. Красиво! Из-за высокой детализации изображений каждый раз при включении камеры заднего вида рука так и пытается нащупать кнопку «затвора» — где тут можно сделать фото?..

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Можно долго искать в салоне современных «Мерседесов» эргономические недочёты, но все они — лишь вопрос привычки. У компании свой подход к созданию интерьеров, так что будьте добры его принять, если хотите жить с автомобилем в комфорте и согласии. Поначалу могут напрячь три рычага с одной стороны от рулевой колонки, переключение передач подрулевым переключателем справа или мудрёное управление мультимедийной системой с помощью тачпада и шайбы. Вот кто-то занимается йогой, чтобы достичь повышенного духовного состояния. Так и новоиспечённый владелец «Мерседеса», когда привыкнет к уникальным особенностям штутгартского интерьера, достигнет нового уровня согласия с автомобилем. Тем более, некоторые спорные элементы инженеры убрали. В GLE наконец-то появилась кнопка запуска двигателя. Больше не надо доставать ключ из кармана, что многих обладателей «Мерседесов» последних лет уже стало смущать.

Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? Читайте в статье >>

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Деликатная мощь

Полное согласие с автомобилем на дороге достигается быстро. У меня на тесте — версия 350d. Это означает, что под капотом тарахтит трёхлитровый дизель. Правда, слово «тарахтит» к GLE совсем не подходит. Ни по вибрациям, ни по звуку автомобиль не выдаёт своего «солярочного» происхождения. Посадите за руль несведущего и спросите через 10 минут про тип мотора: бензин или дизель? Может и не определить.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Стоит поднажать — и даже не самый мощный GLE всё равно зарычит. 620 Нм крутящего момента и 249 сил тащат «накачанного» крепыша весом 2,2 тонны так, как желает водитель. Хотите быстро, по-драйверски, но по-прежнему не ощущать мелких ям всем телом? Даже так бывает. Селектор ездовых режимов позволяет выставить индивидуальные настройки всех узлов под себя.

Впрочем, педаль газа настроена таким образом, что разгон всё равно происходит максимально плавно. Было бы странно, если бы в Mercedes оказалось иначе. Семь с небольшим секунд до сотни проходят в атмосфере комфорта. Только деликатное, но ощутимое прижимание к спинке сиденья напоминает о мощи. Тормозит GLE тоже уверенно, но без суеты.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Расход же просто детский. Мифические паспортные 6,6 литра, конечно, в смешанном цикле недостижимы, но в десятку по дежурным пробкам уложиться можно легко. Свою лепту в сохранение финансов вносит новая трансмиссия. Девятиступенчатый автомат в случае с GLE — это прерогатива исключительно дизельных двигателей, что не переставало меня радовать во время теста. Когда на магистрали разгоняешь автомобиль до 120 км/ч, а стрелка тахометра едва превышает уровень холостых оборотов, это прекрасно. Пролетаешь мимо уже двухсотой заправки, а тебе всё ещё наплевать.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

А куда летим-то? Можно, например, съехать на какую-нибудь нехоженую тропу, ведь для GLE доступен внедорожный пакет. Конечно, вряд ли человек, выложивший почти 5 миллионов рублей за машину, вдруг поедет на ней по буеракам. Разве что из любопытства. Вот и я всё-таки решил по дороге из города свернуть с привычного пути. Просто чтобы с возгласом «ух ты!» влезть с задранным до 28,5 сантиметров просветом (хвала пневмоподвеске) на пригорок. Понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала позволяют на GLE исполнить пару-тройку сложных движений. А потом с чувством полной удовлетворённости вернуться на асфальт. Вот за что стоит взять внедорожный пакет — за возможность не обращать внимания на привычные, но трудные обстоятельства в повседневной жизни. Владельцы GLE — из тех, кто зимой без тени сомнения паркуется в наваленный на парковочное место сугроб. Просто взбирается на него, пока бедолаги на компактных кроссоверах, чертыхаясь, проезжают мимо.
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Любители йоги говорят, что лучше контролируют тело и эмоции. С Mercedes-Benz GLE тоже проще управлять собой на дороге. Если, конечно, не возникают безумные и полярные желания — спорткаром ему не стать, равно как вездеходом. Но в обыденной ситуации в нём не покинет ощущение гармонии. Как известно из физики, равновесные состояния возникают при идеальных условиях изолированности от окружающей среды. GLE это состояние и создаёт. Осталось найти 4,5 миллиона.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 350d

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4819 / 1935 / 1796
Колёсная база, мм 2915
Снаряжённая масса, кг 2175
Объём багажника, л 690–2010
Тип кузова универсал
Количество дверей / посадочных мест 5 / 5
Двигатель V6., дизель
Рабочий объём, см³ 2987
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 249 / 3400
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 620 / 1600
Трансмиссия 9-ст. автомат
Привод полный
Разгон до 100 км/ч, с 7,1
Макс. скорость, км/ч 225
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,6