Минпромторг заявил о подготовке проекта стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2035 года. Соответствующий документ опубликовали на regulation.gov.ru.
О чем проект стратегии развития автопрома в России?
Как следует из пояснительной записки, стратегия развития автомобильной промышленности РФ рассчитана на период до 2035 года. Документ определяет основные направления государственной политики по развитию автомобильной промышленности Российской Федерации, говорится в сообщении.
Минпромторг предлагает инвестировать в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также в организацию производства компонентов для автопрома.
Зачем нужна стратегия развития автопрома в России?
Авторы объясняют, что разработали стратегию в связи с изменением геополитической ситуации в 2022 году. Уточняется, что автомобильная промышленность страны столкнулась с рядом новых проблем:
- существенное падение спроса на внутреннем рынке (на 55% в первом полугодии 2022 года);
- остановка и приостановка ряда автомобильных производств (связанная с решением иностранных производителей об уходе с российского рынка);
- сложности в поставках значимых комплектующих и материалов (в том числе в связи с введением экономических санкций со стороны ряда стран);
- риски банкротства и сокращения сети автомобильных дилеров.
Все это создает новые условия функционирования и вызовы для отрасли и требует стратегического ответа, заявлено в пояснительной записке.
Сколько запрашивается средств на реализацию стратегии?
Для реализации стратегии министерство запрашивает 2,7 триллиона рублей. Из этих средств 500-600 млрд рублей потребуется на стимулирование экспорта продукции отрасли. Такая же сумма понадобится для роста спроса на российские автомобили и программы обновления парка, уверены авторы стратегии.
При этом основной объем финансирования инвестиционной программы должен быть обеспечен бизнесом и при государственной поддержке, отмечается в сообщении.
Какие меры в рамках стратегии планируется предпринять?
До 2035 года может начаться производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем ABS и подушек безопасности. Также ведомство планирует продажи автомобилей в России в количестве 800 тысяч штук в 2022 году, в 2026 году — 1,6-1,7 миллиона, в 2035 году — 1,9 миллиона.
В чем заключаются основные цели стратегии?
Согласно пояснительной записке, среди основных целей стратегии выделены:
- обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности;
- создание конкурентоспособности российского автопрома на мировом рынке;
- обеспечение роста вклада автомобильной промышленности в российскую экономику.
Источники:
https://ria.ru/amp/20220818/avtoprom-1810610985.html
https://regulation.gov.ru/projects#npa=130657