Ажиотажный спрос на автомобили в апреле подстегнули новые правила игры на авторынке и сезонный спрос. Как рассказали эксперты aif.ru, для ввезенных из ЕАЭС машин начали действовать дополнительные проверки и доплата по утилизационному сбору.
Так, ранее «Автостат» рассказал, что за апрель 2024 года продажи машин в России показали колоссальный рост — 81,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Всего в прошлом месяце в РФ продали 137 тыс. автомобилей, и среди лидеров спроса оказалась отечественная Lada (42,3 тыс. продаж), китайские Haval (14,6 тыс.) и Chery (12,9 тыс.).
«Теперь производится доплата по утилизационному сбору, если автомобиль поставлен из стран ЕАЭС. Также введены дополнительные проверки для зарубежных автомобилей. И пока дилеры еще продают ранее завезенные автомобили на старых условиях, россияне хотят успеть закончить сделку», — рассказала экономист.
Этим же объясняется и лидерство отечественной марки в количестве сделок по продаже: различные сборы и ввозные пошлины относятся только к зарубежным авто. «Не каждый готов вкладывать крупные суммы в покупку автомобиля. Помимо этого, надо помнить о сезонном спросе, когда население покупает новые авто к летнему сезону. И интерес как раз обычно возрастает с апреля», — подытожила Ермилова.
По словам Соловьева, тройка лидеров понятна. Все эти компании уже проверены временем и показали, что на них можно положиться. «АвтоВАЗ был позавчера, вчера, есть сегодня и точно будет завтра, поэтому можно смело эти машины брать. Haval полностью локализован в России, и люди понимают, что завтра с нашего рынка он не сбежит: здесь есть завод, который работает, набирает обороты, все больше и больше моделей становится на конвейер. Chery 18 лет на нашем рынке, они всегда делали большую ставку на РФ, и поэтому к ним у покупателей также есть определенное доверие», — рассказал автоэксперт.
В целом, отечественный рынок постепенно начинают завоевывать китайские автомобили, и под них в стране создается соответствующая среда. Открываются дилерские и сервисные центры, обслуживание в которых не хуже того, что предлагают европейские компании. Однако, как рассказывали эксперты, все еще остается актуальной проблема долго ожидания необходимых для ремонта комплектующих.