Угонщики в России стали выбирать более дешёвые автомобили

В России автоугонщики перестали ориентироваться на люксовый сегмент и стали выбирать более доступные по ценам автомобили, сообщает Газета.Ru со ссылкой на исследование договоров КАСКО, проведённое компанией «Ренессанс Страхование» в срезе за пять лет.

   
   

Так, если в 2015 году угонщики чаще похищали премиальные Infiniti, Range Rover и Audi, сейчас они предпочитают среднеценовые модели марок Hyundai, Kia и Toyota.

Лидером по количеству угонов в России в первое полугодие 2020 года стал японский седан Toyota Camry, на втором месте – корейский кроссовер Hyundai Creta, на третьем –  внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Четвёртым стал кроссовер Hyundai ix35, пятым – седан Kia Rio.

Также в десятку вошли кроссоверы Hyundai Tucson и Toyota RAV4, Ford Focus во всех типах кузова, хетчбэк и универсал Kia Ceed и «паркетник» Soul.

Для сравнения указывается, что с января по июнь 2015 года пятёрку самых угоняемых машин составляли премиальные внедорожники и кроссоверы: Nissan Murano, Infiniti QX80, Honda Pilot, Range Rover Sport и Audi Q7, а в десятку входили Toyota Land Cruser 200, Mazda 6, Kia Optima, Land Rover Discovery и Mazda 3.

Изменения отразились на стоимости КАСКО. Так, если в первой половине 2015 года средняя цена полиса составляла 52 000 рублей, то сейчас она снизилась до 41 400 рублей, то есть на 20,5%. Отмечается, что частота угонов пять лет назад также была выше.

По мнению автоэксперта Сергея Ифанова, снижение интереса угонщиков к премиальным автомобилям носит ситуативный характер и закончится с улучшением финансового положения большинства россиян. «На самом деле нелегальный рынок – это тоже рынок и, как ни странно, рыночные законы ему не чужды. Если у покупателей криминального товара или заказчиков снизились, скажем так, покупательские возможности, то и выбор воров меняется в пользу чего-то более доступного», – отметил Ифанов.

   
   

На фоне сложившейся ситуации среди россиян вырос спрос на противоугонные системы. В июле-августе он увеличился на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании портала частных объявлений «Авито».

Специалисты компании объяснили тенденцию повышением ценности личного автомобиля на фоне пандемии. Так, опрос показал, что 9% россиян, у которых раньше не было машины, задумались о её приобретении, а ещё 3% планировали отказаться от личного авто, но передумали.