Третий глаз и телепатия. Что показали на автосалоне в Женеве?

Smart Vision EQ на Женевском автосалоне. © / www.globallookpress.com

Машина, читающая мысли водителя

Nissan привез в Женеву необычный шоу-кар, воплотивший массу интересных наработок. Помимо спорного, но яркого дизайна, он нафарширован электронными хитростями Intelligent mobility. Утверждается, что Nissan IMx KURO, что по-японски означает «черный», научился читать мысли водителя.

   
   

Инженеры компании совместно с учеными Университета в Токио разработали аппаратно-программный комплекс Brain-to-Vehicle — B2V, работающий на основе энцефалографических сканеров мозга. Аппаратура фиксирует реакции человеческого организма на различные дорожные ситуации и составляет из них библиотеку готовых решений для компьютера.

Замысел разработчиков B2V очень интересен. Они понимают, что искусственный интеллект слишком слаб для решения неочевидных логических задач на дороге. Поэтому он еще должен учиться у человека и на первых этапах копировать его действия.

Nissan IMx KURO. Фото: www.globallookpress.com

Во время поездок водитель надевает специальный шлем с датчиками. На полигоне имитируются неожиданные события, которые вызывают в мозге водителя особые реакции-паттерны, считывающиеся машиной. Параллельно с человеком в виртуальном пространстве работает программа на основе нейросетей, которая тоже выдает готовые решения. Затем они сравниваются и в случае расхождения компьютеру прививают алгоритмы действий, прописанные в человеческих паттернах.

В будущем обучившийся специфике человеческой езды компьютер сможет предвидеть, какое действие задумает водитель в тот или иной момент. Это поможет экономить время на реагирование при опасности. Заявляется, что после возникновения образа действий в мозгу до их реального воплощения проходит от 0,2 до 0,5 секунд, а это немало. Обученный компьютер сможет сократить это время почти в 10 раз.

Магия космоса

Еще одну мечту о будущем показал Hyundai Moto. Концепт-кар «Le Fil Rouge» (HDC-1), что означает «Красная нить», задает новый ДНК-код для корейского дизайна грядущего десятилетия. Как утверждает исполнительный вице-президент и руководитель Дизайн-центра Hyundai Люк Донкервольке, в этой машине воплотились все наработки компании, начиная с 1974 года. Дизайнерский подход получил название «чувственная спортивность» (Sensuous Sportiness), состоящий из четырех краеугольных камней: пропорций, архитектуры, стилистики и технологии.

Заявляется, что создать гармоничный кузов не проще, чем разработать новый двигатель или энергетическую установку. При проектировании учитываются сложные законы гармонии и психологии восприятия форм человеком. Покопавшись в архетипах подсознательного дизайнерский центр во Франкфурте создал математически совершенный концепт-кар «Le Fil Rouge». Этот автомобиль рассчитывался по правилам «золотого сечения», почерпнутых из строения живых организмов. Там же реализованы принципы фрактальной геометрии, на основе которых развиваются сложные кристаллические структуры. В итоге, автомобиль проникся холодной гармонией вселенной и притягивает взгляды магическим совершенствам форм.

   
   
Hyundai Le Fil Rouge. Фото: www.globallookpress.com

Третий глаз

Более приближенным к жизни оказался Mercedes-Benz, выкативший на стенд в Женеве обновленный C-класс. Этот автомобиль уже располагает зачатками автономного вождения и массой других опций. Но самое главное, он оборудован искусственными глазами.

Усовершенствованные видеокамеры позволяют ему заглядывать вперед до 500 м. Радар «щупает» ближнее пространство на 250 м спереди, а сенсоры по бокам мониторят дорогу на 40 м сбоку и до 80 м сзади. Объемные камеры помогают создавать 3D-модели дороги и зданий, увиденных в радиусе 90 м. Затем эта модель используется машиной для разработки алгоритма своих действий.

Помимо этого машина умеет использовать карты навигации для корректировки работы технических систем. Система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC заблаговременно регулирует скорость движения перед предстоящими поворотами, перекрестками или круговыми развязками.

Автомобиль так же получил систему головного освещения MULTIBEAM LED, состоящую аж из 84 светодиодов. Составленная из них матрица помогает освещать каждый участок дороги по-разному, в зависимости от складывающейся на местности картины. В режиме дальнего света фары бьют на 650 метров. При регистрации встречных или движущихся впереди автомобилей светодиоды будут формировать затемнение в виде буквы U, помогающее избежать ослепления водителей.

Mercedes-Benz C-class. Фото: www.globallookpress.com

Двойной вариатор

Один из самых ожидаемых новинок этой весны, кроссовер Lexus UX, заметно упростился по сравнению с тем, как он выглядел в качестве концепта. Рудиментами инновационного спайдер-стиля осталось всего несколько элементов, среди которых изрезанная решетка радиатора в форме бабочки и замысловатые задние фонари. Зато начинка автомобиля необычная.

Японцы решили скрестить два типа автоматических трансмиссий и представили вариатор с двумя ступенями. Первая сконструирована планетарным рядом, как на классическом гидромеханическом автомате с гидротрансформатором. Вторая же выполнена в виде вариатора, управляющего передаточным отношением за счет изменения положения шкивов. На первой ступени можно буксовать в грязи и преодолевать бездорожье, а на второй ступени передвигаться по асфальтовым дорогам.

Полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD научился управлять задними колесами, подкручивая их по-разному в зависимости от крутизны поворота.

Японцы продолжают эксперименты с атмосферниками и на этот раз решили поднять мощность и момент за счет высокой степени сжатия. Они поставили на кроссовер необычный 2.0-литровый агрегат Dynamic Force со степенью сжатия 13:1 и большим ходом поршня. В итоге с него удалось снять 171 л.с. Такой же двигатель может устанавливаться и в гибридную установку.

Lexus UX. Фото: www.globallookpress.com

Немецкая экстравагантность

Самый экстравагантный седан в Женеве предстал на стенде Volkswagen. Концептуальный красавец I.D. Vizzion разрабатывался для демонстрации концепции «экологической совместимости, безопасности и комфорта». Это означает, что машина не только хорошо выглядит, но еще и бесшумно ездит на электротяге. Электрический привод питается от батареи емкостью в 111 кВт∙ч. А этого количества энергии хватает на 665 км пути. В каждом колесе находится по мотору. Суммарная их мощность составляет 306 лс.

Но подобная установка далеко не нова. Гораздо интересней было посмотреть, каким образом машина коммуницирует с водителем и с пассажирами.

Перед запуском мотора людям предлагается надеть на запястье фитнес-трекер, передающий данные об их состоянии в бортовой компьютер. Затем эта информация обрабатывается, и машина сама решает, как сделать их поездку наиболее комфортной. Компьютер выбирает режимы работы климатической установки, жесткость подвески и отклик акселератора. Седан I.D. Vizzion может менять громкость музыки, регулирует прозрачность боковых стекол и даже следит за интенсивностью приходящих от кузова шумов.

Volkswagen I.D. Vizzion. Фото: www.globallookpress.com

Утверждается, что автомобиль может встать на конвейер Volkswagen уже в 2022 году. И это не сказка, на реализацию продемонстрированных систем концерн собирается потрать 34 млрд евро инвестиций.