Тошнит от путешествий. Шесть способов справиться с укачиванием в дороге

Приступы морской болезни могут возникать у человек не только на морских судах во время качки. Чаще всего простая поездка на междугороднем автобусе или на автомобиле приводит к потере хорошего самочувствия. Организм реагирует на тряску, вибрации и продольные перемещения кузова, отчего и наступает тошнота с головной болью, организм требует немедленного прекращения поездки, однако не всегда это возможно. Как победить плохое самочувствие?

   
   

Самым эффективным способом против морской болезни является правильный выбор места. На корабле это середина корпуса судна, которая испытывает меньше всего колебаний. Там расположен центр масс корабля, вокруг которого движутся нос и корма. Именно спереди и сзади наблюдается максимальная амплитуда колебаний.

В автомобиле центр масс находится в базе, то есть примерно посередине корпуса. В заднеприводных машинах, таких как BMW или Mercedes, центр тяжести расположен между передним пассажиром и водителем. На переднеприводных автомобилях он немного смещен вперед и расположен в районе селектора коробки передач.

Задние пассажиры в обоих случаях сидят на небольшом удалении от центра масс и испытывают сложности от повышенной амплитуды колебаний. Поэтому их укачивает больше, чем людей спереди.

Эффект сильнее чувствуется в автобусах. Передние и задние места наиболее подвержены колебаниям.

В лимузинах с длинной базой инженеры стараются расположить пассажирские кресла заднего ряда ближе к центру масс машины, благодаря чему добиваются для важных пассажиров более высокого комфорта. Укачивает там уже водителя.

В общем, если кого-то укачало в машине во время движения по неровной волнистой дороге, то можно на некоторое время пересадить страдальца на переднее кресло рядом с водителем. Возможно, благодаря смене места ему станет лучше.

   
   

Установите кресло в нижнее положение

Еще одним способом борьбы с укачиванием является выбор правильной высоты кресла. Касается это водителя и переднего пассажира, в сиденьях которых устанавливают микролифт, позволяющий поднимать или опускать кресло. Чем ниже сидит водитель и пассажир, тем ближе они к центру масс машины, который находится на уровне тяжелых технических узлов в моторном отсеке и в заднем мосте, то есть примерно на уровне пола.

Другими словами, снизу кузов колеблется меньше, чем у крыши, а значит вторичные перемещения сидящего на полу человека будут минимальные.

Откажитесь от использования гаджетов и чтения в дороге

Если фокусировать взгляд на книге или на экране мобильного устройства, то колебания становятся более заметны. Картинка прыгает перед глазами, внимание притупляется и наступает утомленность. Лучше в дороге слушать аудиокниги, а взгляд фокусировать на удаленных предметах за окном. Тогда эффект укачивания снизится.

На морских кораблях путешественникам советуют никогда не смотреть под ноги на палубу, а любоваться статичным горизонтом. Тогда человек психологически ощущает точку опоры и его организм приспосабливается к качке.

Купите леденцы и побольше воды

Употребление напитков, воды и сосательных конфет помогает забыть об укачивании. Стюардессы в самолетах перед взлетом не зря предлагают пассажирам карамельки. Сосательные конфеты запускают в организме рефлексы потребления пищи, которые вытесняют чувство неудобства, вызванного качкой. Еще можно есть фрукты, в особенности цитрусовые. Они полны антиоксидантов, улучшающих насыщение организма кислородом и повышающих общее самочувствие человека.

Кроме того, важно больше употреблять воды.

Включите кондиционер

Чем ниже температура в салоне, тем более внимательным будет водитель. Считается, что самыми оптимальными для вождения являются 19 градусов. Кроме того, можно включить кондиционер на полную мощность и направить поток воздуха в ноги. Небольшой холод тонизирует и помогает взбодриться. Поэтому в дороге кондиционер должен быть включен.

Выработайте режим поездки

Хорошим способом борьбы с укачиванием является режим движения. Если после каждых 45 минут делать 15-минутные остановки с активными прогулками, то дети быстро привыкнет к такому ритму. Они перестанут чувствовать себя запертыми в ограниченном пространстве и будут знать, что после непродолжительного ожидания их ждут веселые игры на природе.

Водителю также необходимо делать часовые остановки после каждых 4,5 часов вождения. Это требование даже содержится в приказе Минтранса и опирается на исследования медиков. В целом, в течение суток водитель не должен проводить за рулем более 12 часов.