Голосование проходило на площадках авторитетного журнала «Car and Driver». Топ-10 лучших внедорожников на планете охватил разные сегменты и классы автомобилей. Туда вошли как лёгкие кроссоверы от BMW, так и тяжёлые пикапы для североамериканских просторов. Главным критерием оценки служила совокупность потребительских свойств и способов их реализации.
Десятое место — Chrysler Pacifica
На нижних строчках списка оказались американские производители. В прежних поколениях это был кроссовер с разными вариантами трансмиссий. Сейчас машина превратилась в фургон. Она получила вертикальные задние стойки крыши и сдвижную дверь. Под капот ставятся два силовых агрегата. Самый распространённый — это 3,6-литровый мотор Pentastar V6 мощностью 287 л. с., выдающий 361 Нм крутящего момента. Он комплектуется системой старт-стоп и девятиступенчатой автоматической коробкой.
Альтернативу ему представляет экономичный гибрид Chrysler dual-motor EV drive, в составе которого тот же 3,6-литровый мотор V6, совмещённый с электродвигателем. Такая машина может преодолевать на электричестве почти 50 км пути и продаётся в США с заметными налоговыми скидками.
Девятое место — пикап Ford F-150 Raptor
Серия пикапов Ford F-150 уже три десятилетия сохраняет лидерство в своём классе и на протяжении многих лет занимает ведущие места по мировым продажам. Три года назад пикап обошёл все модели в мире и стал самой продаваемой машиной на планете, а теперь спустился на третье место, уступив японской «Королле» и немецкому «Гольф». Автомобиль нравится американцам за симбиоз мощности, практичности и удобства. Его конёк — сильные двигатели, полный привод и невероятный энергетический облик. Моторы исключительно V-образные. Топовая версия Raptor оснащена восьмицилиндровым атмосферником мощностью свыше 400 л. с., работающим на 92 бензине. На разгон до «сотни» у Raptor уходит 5 сек., а в багажник умещается до тонны груза.
Восьмое место — японская Honda Ridgeline
Молодым американцам больше по нраву техника из Страны восходящего солнца. В приоритет они ставят маневренность и экономичность. Именно такой пикап и создала корпорация Honda. В качестве силового агрегата там используются 3.5-литровые V-образные атмосферники мощностью 247 л. с. Пикап Honda Ridgeline не могли не заметить американские эксперты. Автомобиль набрал неплохое количество очков во время голосования и обошёл традиционный Ford F-150.
Седьмое место — внедорожник Mercedes-Benz GLS450
Шестое место — Audi Q7
Машина вышла в прошлом году и задала новые стандарты среди паркетников. В её основе лежит новая модульная платформа, которая вскоре пойдёт на Porsche и Volkswagen. На этом автомобиле опробованы электронные помощники и новые системы безопасности, определяющие пути развития автомобильной электроники на ближайшие 10 лет. Автомобиль рассчитан и под установку систем автономного движения. На основе Audi Q7 сделан пафосный Bentley Bentayga.
Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровых турбоагрегатов TFSI мощностью 252 и 333 л. с., а также 3.0-литровых дизелей TDI мощностью 218 и 272 л. с.
Пятое место — Mazda CX-9
Этот выбор трудно понять отечественному автомобилисту. Здесь по душе CX-5. Однако для американцев, которым важны внешние размеры и невысокая цена, динамичный паркетник вполне кстати. Пусть его салон по качеству исполнения не сравнится с немецкими конкурентами, однако массовость производства и сравнительная надёжность позволяют этой машине стать рабочей лошадкой в индустриальных городах Восточного побережья, где нет засилья пикапов.
В 2016 году стартовали продажи нового поколения Mazda CX-9 в США. Новинка была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе. Линейка моторов не столь обширна, как раньше. Из-за ужесточения экологических норм остался только 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.
Четвёртое место — Porsche Macan
Porsche Macan вооружился бензиновыми моторами biturbo объёмом 3,0 л и 3,6 л и мощностью 340 и 400 л. с., а также дизельным двигателем объёмом 3,0 л и мощностью 258 л. с. Модель Macan Turbo идёт уже с двигателем 3,6 л. Коробка передач у всех одинаковая, а именно семиступенчатый робот с двумя сцеплениями PDK.
Третье место — Honda CR-V
Тройка лидеров оформилась неожиданно. Самым популярным оказался низший ценовой сегмент, где и сконцентрированы основные продажи. Несмотря на то что Honda CR-V продаётся уже пять лет, в этом году она поднялась на третью строчку рейтинга. Возможно, повлиял её рестайлинг и новые опции, а также любовь покупателей к ярким и динамичным молодёжным машинам. На американском рынке Honda CR-V оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем i-VTEC мощностью 185 л. с. и интеллектуальной системой полного привода Real-Time All-Wheel Drive.
Второе место — BMW X1
Вооружена «единичка» исключительно турбированными четырёхцилиндровыми двигателями различной мощности. На топовые М-версии немцы грозятся поставить прославленные рядные «шестёрки».
Первое место — Kia Soul
Победа корейцев не была неожиданной. Уже несколько лет этот автомобиль собирает лавры от всевозможных изданий и ассоциаций в Америке. Там он считается кроссовером, хотя в Европе сертифицирован как хэтчбек. Благодаря высокой вертикальной посадке в салон умещаются до 5 человек. А под капотом стоят только четырёхцилиндровые малолитражные двигатели. Самыми популярными стали 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 л. с. и 1,4-литровый турбоагрегат, развивающий в зависимости от степени форсировки 140 и 180 л. с. Коробки передач на Kia Soul идут шестиступенчатые автоматические. А цена не превышает 20 тысяч долларов. В общем, людям нравится.