Только не «китаец». Эксперты объяснили особенности «бэушных» иномарок

Количество проданных подержанных автомобилей в стране незначительно, но все-таки увеличивается и стабильно фиксируется на уровне в полмиллиона штук ежемесячно. При этом львиную среди них составляют автомобили иностранного производства. 

   
   

Эксперты aif.ru рассказали, какие б/у иномарки стоит покупать и на что нужно при этом обратить внимание.

Наши вне конкуренции

По данным аналитического агентства «Автостат», в мае текущего года россияне купили на вторичном рынке 512 900 легковых автомобилей с пробегом, что более чем на 2% превышает результат мая прошлого года. Вне конкуренции по продажам — 130 500 штук — отечественная LADA. Что и понятно, потому что, как отмечают отраслевые эксперты, таких автомобилей в России выпущено много, проблем с запчастями для них нет, да и по цене они гораздо доступнее. А вот с иностранными моделями ситуация более интересная. С одной стороны, все проблемы по запчастям решаемы — все ввозится и все можно купить, но — за немалые в нынешних условиях деньги. К тому же это будет дороже по сравнению с запчастями к отечественным моделям. И еще важный фактор — время доставки. Если на наше авто запчасть можно купить, что называется «здесь и сейчас», то на иномарку их приходится заказывать, потому что в наличии они далеко не всегда, а продавцы на складе их не держат.

Незаменимые «китайцы»

«Чего я точно не советовал сейчас покупать из бэушных автомобилей, так это “китайцев”, — говорит автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. — Пока об их автопроизводителях можно сказать, что они делают свои машины и моторы почти одноразовыми». В Китае, по его словам, нет понятия «сервисное обслуживание», и местные автолюбители свои машины не ремонтируют в принципе. «Проще вернуть авто в салон, купить новый, а дальше уже владелец салона будет решать, что делать дальше, — отмечает он. — У нас же тем более ремонтировать “китайцев” проблематично. Китайские запчасти аналогов не имеют, они всегда должны быть оригинальными, от производителей. А производителей там множество». Плюс логистика, учитывая, что поставки идут через третьи страны. Так что в целом Сергей Логинов рекомендует брать те бренды, что продавались у нас до 2022 года. По ним у нас есть и специалисты, и документация, и запчасти.

Другие «азиаты»

«Выбор подержанного автомобиля — сама по себе далеко не самая простая задача, — считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Которая усложняется, когда речь идет о покупке иномарки с пробегом». 

Что же касается моделей, то своей надежностью, долговечностью и хорошей стоимостью перепродажи, по его мнению, всегда отличались японские бренды: Toyota, Honda, Mazda. «Здесь можно выделить чрезвычайно удачный гибрид Toyota Prius, — отмечает Петр Щербаченко. — Достаточно сказать, что около 14% автомобилей той марки старше 15 лет все еще принадлежат их первоначальным владельцам». Довод веский, учитывая, что от неудачных машин покупатели стараются избавиться как можно быстрее. Хорошее качество и надежность, причем по вполне конкурентоспособным ценам предлагают корейские производители — Hyundai и Kia, у которых к тому же, практически нет проблем с наличием автозапчастей.

Ранее сообщалось о том, что лидерами на отечественном рынке автомобилей с пробегом стали представители южнокорейского автопрома.