Ткани, формы и технологии. Интерьеры будущего на автосалоне в Детройте

Создание интерьера автомобиля — это один из самых сложных и увлекательных процессов как для дизайнеров, так и для инженеров. С одной стороны, у них есть вполне логичные ограничения с точки зрения эргономики и компоновки, с другой — бесконечное поле для фантазии. Концепты и серийные автомобили, которые будут выпускаться через пару лет, лучше всего показывают направление, в котором развивается мысль создателей салонов машин. Проходящий сейчас в Детройте автосалон внимательному зрителю может раскрыть массу деталей интерьеров будущих авто.

   
   

Минимализм

Строгий и холодный интерьер концепта Audi allroad shooting brake создаёт ощущение лёгкости и простора. У автомобиля как таковая отсутствует центральная консоль с блоком управления различными функциями. Часть из них перенесена на центры диффузоров, напоминающих турбины самолётов, часть находится на сиденье водителя и передвигается вместе с ним. При этом создатели учли комфорт сидящих в креслах и удобство трансформации салона. Как это ни странно, вся необходимая информация выводится только на панель приборов, и её может видеть только водитель. Можно предположить, что изображения при навигации или управление мультимедийной системой будут проецироваться на лобовое стекло.

Audi allroad shooting brake. Фото: Пресс-служба AUDI AG

Двуспицевый руль и один экран на панели приборов

Концепт спортивной Toyota FT-1 внутри выглядит ещё интереснее, чем снаружи. И это заслуга оформления места пилота. Первое, что притягивает взгляд — рулевое колесо. Оно имеет только две спицы, на него вынесена кнопка запуска двигателя и ещё несколько клавиш, расположенных на осях и наверху обода. Перед глазами водителя два непривычно узких монитора. Первый расположен на обычном месте, второй выше. Он отображает спидометр и ряд важных показателей на полупрозрачном выдвигающемся стекле. Управление настройками бортового компьютера, климатом и светом происходит с помощью двух шайб, словно пронизывающих V-образный вырез панели приборов. Часть кнопок расположена на козырьке панели приборов, впрочем, такое решение уже применяется у Nissan Murano для круиз-контроля.

Toyota FT-1. Фото: Пресс-служба Toyota

Контраст, отстрочка и рельеф

Чем дальше развиваются технологии, тем проще создавать привлекательные и не очень дорогие интерьеры. Качественный пластик заменяет кожу, её же в обшивке сидений можно заменить на высокотехнологичную ткань, которая, помимо приятного внешнего вида, долговечнее и меньше пачкается. Для того чтобы салон выглядел интересней и дороже, дизайнеры прибегают к использованию контрастных цветов, меняющих восприятие. Более мелкие детали дополняются отстрочкой, свойственной спортивным моделям, и тиснение на обивке, как в дизайнерских интерьерах или аксессуарах. Все эти хитрости демонстрирует Nissan Sport Sedan.

Nissan Sport Sedan Concept. Фото: Пресс-служба Nissan

Удобство пассажиров

Никто не забывает о пассажирах второго ряда, особенно, если они сидят в Bentley Mulsanne. Участники поездки могут получить роскошный офис или посмотреть фильм. Чтобы люди не меняли удобного положения и сохраняли опору, в спинке передних кресел предусмотрены специальные выдвижные столики, которые преобразуются в ноутбуки с экранами из планшетов. И конечно, автомобиль является точкой раздачи Wi-Fi, хранителем информации на жёстком диске в 20 Гб и может обеспечить всех качественным звуком как из аудиосистемы, так и персонально с помощью наушников.

Bentley Mulsanne. Фото: Newspress.co.uk

Польза и комфорт

Volvo Concept XC Coupé, который, кстати, был выбран лучшим концептом Детройтского автосалона, демонстрирует заботу и о полезном пространстве в автомобиле. Его создатели  придумали специальную философию Cars Designed Around You (автодизайн вокруг тебя). Она больше всего нужна любителям активного отдыха, чьё спортивное оборудование занимает много места и не всегда блещет чистотой. Поэтому в концепте продумана не только архитектура, но и материалы отделки.

Volvo Concept XC Coupé. Фото: Пресс-служба Volvo

Не боясь засветиться

Одно из важных направлений в работе над деталями салона — борьба с бликующими поверхностями. Отсутствие ярких отражений и хорошая видимость не только привносят комфорт, но и повышают безопасность. Так, при создании Ford Mustang инженеры имитировали дневной свет, чтобы подобрать оптимальные материалы для приборных панелей.

   
   
Ford Mustang. Фото: Пресс-служба Ford Sollers

Высокие спортивные кресла

Агрессивная внешность чаще всего соответствует возможностям спортивной езды. А чтобы она была безопасной и приятной водителю, его посадка должна быть идеальной. Над формой кресел работают и инженеры, и дизайнеры, и даже врачи. И одно из главных требований безопасности последнего времени — активные подголовники, которые во время экстремального торможения спасут водителя от хлыстовой травмы шейных позвонков. Но для того, чтобы такие подголовники были, а кресло при этом выглядело привлекательно, их спинки стали делать высокими, создавая спортивный силуэт. При этом использование новых материалов делает их достаточно тонкими и лёгкими. Такие кресла установлены в Lexus RC F.

Lexus RC F. Фото: Пресс-служба Lexus

Детали кузова внутри

Дизайнеры Volkswagen наверняка беспокоятся о том, чтобы яркие цвета их автомобилей радовали не только окружающих, но и водителя с пассажирами. Именно поэтому в интерьере Beetle Dune concept присутствуют детали, покрашенные в цвет кузова. Оригинальное решение привлекательно выглядит и очень экономно по исполнению.

Volkswagen Beetle Dune. Фото: Пресс-служба Volkswagen

Борьба за снижение веса

Для обычного автомобиля каждый лишний килограмм — это дополнительный груз, который надо перемещать. На это тратится мощность и топливо. Поэтому снижение веса и сохранение прочности — задача, стоящая перед любыми инженерами. Материал, выдерживающий большие нагрузки при малом весе, найден уже достаточно давно. Это карбон. Он используется почти везде, кроме силовых агрегатов. А применение углеродного волокна в интерьере делает его более привлекательным и стильным. Такой вывод приходит при виде салона нового Subaru WRX STI.

Фото: Newspress.co.uk

Увеличение диагоналей

Для того чтобы у водителя и пассажиров было больше возможности управлять системами автомобиля, получать необходимую информацию и развлекаться, компании увеличивают размер мониторов. Обычно это происходит за счёт расширения, но вот Infiniti пошло по другому пути и сделало сенсорный экран вертикальным, высотой почти во всю центральную консоль. Такое решение впервые показано на концепте Q50 Eau Rouge.

Infiniti Q50 Eau Rouge. Фото: Пресс-служба Nissan

Руль, обрезанный снизу

Одно из самых популярных решений, которые применяются для оформления рулевого колеса, — скошенный внизу сектор. Особенно это полезно для спортивных автомобилей  с низкой посадкой. Если рулевое колесо сплюснуто снизу, то водителю легче садиться. В качестве примера можно привести Chevrolet Corvette Z06.

Chevrolet Corvette Z06. Фото: Пресс-служба GM

Тачскрин под рукой

Задачу безопасного управления различными приложениями решил Mercedes-Benz. На представленных на автосалоне моделях С-class и S 600 показана новая сенсорная панель управления. Она располагается под правой рукой и нависает над шайбой переключения режимов трансмиссии. Как и в случае смартфона, с её помощью можно посредством касания пальцами управлять всеми функциями головного устройства автомобиля. Кроме того, панель предусматривает рукописный ввод букв, цифр и спецсимволов, причём для каждого из доступных языков головного устройства автомобиля.

Mercedes-Benz S 600. Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Петли вместо ручек, резина вместо кожи

Создатель концепта Kia GT4 Stinger подошёл к возможностям интерьера достаточно оригинальным способом. Том Кернс (Tom Kearns) — глава дизайн-центра Kia в Америке — решил показать, где и как можно использовать различные материалы. Так, отделкой сидений служит полированный алюминий и резина. На дверях нет ручек, вместо них петли из синтетической ткани, как на фиксирующих стропах. Многие его предложения являются спорными, а возможно, некоторые, в отличие от концепта, и пойдут в серию.

Kia GT4 Stinger. Фото: Пресс-служба Kia

Сохранение традиций

Интерьер Cadillac Escalade можно назвать образцом классицизма. В нём использованы натуральная кожа, которая подбирается и шьётся вручную, и шпон дерева ценных пород. Экран с навигационной системой выглядит пришельцем из космоса. Зато гигантский рычаг переключения передач на руле очень аутентичен.

Cadillac Escalade. Фото: Пресс-служба GM